Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бикмурзина Елена Михайловна

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект досуга

«Волшебное электричество»

(старшая группа)

Воспитатель: Бикмурзина Е.М.

2019

Цель:

 познакомить детей со свойствами электричества, с электроприборами, рассказать о правилах безопасности при их использовании.

Задачи:

Образовательная – пополнить знания детей об электричестве, его полезных свойствах и его опасности;

Развивающая – развивать навыки экспериментирования, логическое мышление;

Воспитательная – воспитывать умение работать друг с другом, помогать во время опытов.

Предварительная работа:

проведение работы по инструктированию детей по технике безопасности во время опытно-экспериментальной деятельности, чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Оборудование:

воздушные шарики разных цветов; бабочки из бумаги (оригами), пластмассовые палочки по числу детей, письмо в конверте, изображения электроприборов и предметов, которые были заменены ими.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня в руках. Сегодня по дороге на работу я заметила в почтовом ящике письмо от сказочной героини, отгадайте, от какой?

Загадка:      Вы знаете девушку эту,

                    Она в старой сказке воспета.

                    Работала, скромно жила,

                    Не видела ясного солнышка,

                   Вокруг только грязь и зола,

                    А звали красавицу… (Золушка)

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно, Золушка, хотите узнать, о чем она пишет?

Дети: Да

  1. Письмо : «Здравствуйте, ребята! Хочу пожаловаться на свое житье-бытье. Работа у меня тяжелая. Все приходиться делать: и стирать, и убирать, и гладить, и шить, и готовить. А из помощников у меня только мышки и птички, но они слишком малы. Скажите, пожалуйста, ребята, появились ли в ваше время приспособления для облегчения домашнего труда? Очень хочется надеяться, что когда-нибудь жить станет проще, а труд будет легче. До свидания, ваша Золушка!»
  2. Воспитатель: Бедная Золушка, наверное совсем устала, пора ей ехать на бал отдохнуть. А действительно, ребята, появились ли в наше время приборы, которые облегчают работу по дому нашим мамам? Здесь в конверте Золушка прислала изображения своих орудий труда, вещей, которые помогают ей в работе.

(в конверте изображения: свечи, таз со стиральной доской, веник, старинный утюг, иголка с ниткой)

Дети их называют и рассказывают для чего их использовали.

Воспитатель: Давайте подумаем, что изобрели взамен этих предметов.

-Маша, что придумали использовать вместо свечи, чтобы освещать дом?

Ребенок: Вместо свечи придумали лампу.

Воспитатель: А чем лампа лучше, ребята?

Дети: Лампа не может потухнуть от ветра, дольше горит, не обжигает.

Воспитатель: Миша, а чем заменили таз для стирки белья?

Ребенок: Его заменили стиральной машиной, она и стирает, и полоскает, и выжимает.

Воспитатель: Посмотрите на этот удивительный предмет (старинный утюг), что это?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Да, ребята, раньше в утюг клали горячие угли, он был очень тяжелый, а сейчас?

Дети: Утюг легкий и нагревается сам.

Воспитатель: Даня, а что придумали вместо веника?

Ребенок: Пылесос.

Воспитатель: Чем же он лучше?

Ребенок: Он чище убирает, всасывает пыль.

Воспитатель: Катя, а чем мы заменим иголку с ниткой?

Ребенок: Мы заменим ее швейной машиной, она шьет быстрее и лучше.

Воспитатель: Молодцы, все знаете.

3 . Игра «Собери прибор»

Воспитатель: Мы сейчас проверим, кто же из вас быстро и правильно соберет картинку  с изображенным прибором.

(разрезные картинки). Дети садятся за столы и собирают.

Воспитатель: Дима, что у тебя получилось?

Ребенок: Лампа.

Воспитатель: Максим, а у тебя?

Ребенок: Стиральная машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что общего у всех этих приборов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Для того, чтобы они работали необходимо электричество, все они включаются в розетку, по проводам к розетке поступает электрический ток – это множество частичек, которые быстро текут, они такие сильные, что заставляют светиться лампу, согревают утюг и электрическую плиту, вращают барабан стиральной машины и греют воду.

А вы такие же сильные?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим.

  1. Физминутка

Дети встают в круг.

«Силу мы сейчас проверим ( руки сгибаем в логтях),

Сядем, встанем (приседания),

А затем будем быстро мы бежать,

Только чур не уставать (бег по кругу).»

  1. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что электричество бывает очень разным. Электрический ток может быть сильным и опасным, а может быть тихим и незаметным, с которым даже можно поиграть. Приглашаю вас в страну волшебных предметов, надо только закрыть глаза и досчитать до 10.

(воспитатель вешает шарик на стену).

Опыты:

  1. «Приклеенный шарик» .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой шарик висит на стене, повесьте и свои шары на стену. (дети пытаются, но не получается).

Воспитатель: Не получается, а почему? (дети делают предположения). Давайте преврати их в волшебные шары. Возьмите шарф и потрите им шары, теперь приложите к стене (дети выполняют).

Воспитатель: Ваши шары стали волшебными.

  1. «Послушные бабочки»

Воспитатель: Мы находимся в волшебной стране, у меня есть для вас волшебные палочки, но их нужно сначала сделать волшебными (раздает пластмассовые палочки). Возьмите шарф и потрите свою палочку. (дети выполняют). Смотрите на полянку прилетели бабочки, сейчас они будут нас слушаться. Давайте попробуем. (воспитатель подносит палочку к бумажной бабочке)

Воспитатель: Бабочка поднимись (бабочка приклеивается к палочке и поднимается), а теперь вы потрите как следует палочку и командуйте.

Дети выполняют.

  1. Воспитатель: Мы сегодня побывали с вами в волшебной стране доброго электричества, а как вы думаете, может ли оно быть опасным?

Дети: Оно может ударить током, возникнуть пожар…

Воспитатель: Правильно, а что же нужно делать, чтобы этого не произошло?

Ответы (нельзя без взрослых пользоваться электроприборами, нельзя приборы трогать мокрыми руками, нельзя вставлять в розетку пальцы и посторонние предметы.

Воспитатель: Правильно, электроприборы могут быть очень опасными, за их работой всегда должны наблюдать взрослые.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Воспитатель: Что же мне ответить Золушке, давайте я буду писать, а вы мне помогайте.

Пишет: «Дорогая Золушка, не волнуйся, в наше время появилось много приборов –помощников (давайте перечислим – дети отвечают), они облегчают труд наших мам. А тебе советуем отдохнуть, ведь ты этого заслуживаешь.» Спасибо, ребята, за помощь, я отправлю письмо в Сказочную страну, Золушка очень обрадуется. А наше занятие окончено.