#ДеньводыПроект в подготовительной группе «Вода – источник жизни!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Адамовна Пасько

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Вода – источник жизни!» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей 

Цель проекта: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_kopiya_wecompress.com_.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники-воспитанники подготовительной группы Воспитатель Пасько Елена Адамовна Майский-2021г.г . МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №4 П. Майский » Белгородского района БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода или «Открываем мир вместе» Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно - деятельностного подхода или Проект «Вода – источник жизни!».

Слайд 3

Описание проекта Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта : воспитатели, дети. Время проведения: февраль-март Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Задачи: Образовательные: - дать понятие о воде, как источнике жизни на планете; - осуществить практические дела , направленные на сбережения запасов чистой воды ; - формировать эстетический вкус, умение видеть красоту в объектах природы. Развивающие: - развивать у детей интерес исследовательской деятельности ; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Как ? Почему?? Цель проекта: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле. Зачем? Точно!

Слайд 4

I. Подготовительный этап. Подборка материала , пособий, литературы по теме. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни». Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку». Беседы по содержанию прочитанных текстов. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. Рассказывание экологических сказок о воде.

Слайд 5

II. Исследовательский этап. 1. Рейд «Берегиня». В течение проекта дети совместно с воспитателями: проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ. проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды. беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома». 2. Наблюдение за водой на прогулке; 3. Опытно – экспериментальная деятельность: «Узнай, какая вода» «Вода-растворитель. Очищение воды» «Чем отличается минеральная вода от простой» «Вода в жизни растений». 4. Художественно – эстетическая деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды); «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды); «Снежинки» (нетрадиционный метод рисования: акварель и восковой карандаш); Изготовление коллажа «Её Величество Вода»; Изготовление книжек – малышек о воде. 5. Речевое развитие. Придумывание сказки «Королева Вода». 6. Познавательное развитие. Просмотр презентации «Вода – основа жизни на Земле».

Слайд 6

Заключительный этап проекта: Презентация коллажа «Её Величество Вода» для детей подготовительной группы. 2. Итоговое развлечение «Праздник волшебной воды». Прогнозируемый результат. Сформированность познавательной мотивации. Сформированность первоначальных навыков бережного отношения к природе. Итог проекта: Проведенная работа позволила: дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; повысить уровень познавательной мотивации к объекту изучения; сформировать понятие о ценности изучаемого объекта; заложить навыки бережного отношения к воде.

Слайд 7

Список использованной литературы Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г. Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г. Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г. Материалы интернет - сайтов: http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель); http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»); http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).

Слайд 8

Образовательная деятельность с включенными опытами по заданной теме Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей формы

Слайд 9

Постановка проблемы, которую необходимо разрешить Пути решения проблемы (целеполагание) Поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез) Проведение наблюдений (проверка гипотез) Получить результат (подтвердилось- не подтвердилось, сформулировать вывод) структура 5«п»

Слайд 10

Инструменты Мини-лаборатория мнемосимволы Схемы-картинки Экран наших достижений Методический центр - библиотека игротека Наглядные материалы

Слайд 11

Оборудование мини лаборатории Приборы -помощники Природный материал Разнообразные сосуды из различных материалов Утилизированный материал Технический материал Разные виды бумаги Прочие материалы Медицинские материалы Красители (пищевые и непищевые) Необходимо учитывать следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность ; доступность.

Слайд 12

Методический центр - библиотека

Слайд 13

игротека

Слайд 14

Наглядные материалы

Слайд 15

мнемосимволы

Слайд 16

Схемы-картинки

Слайд 17

Экран достижений игры ОПЫТЫ Дневники наблюдений рисунки ЭКСКУРСИИ сочиняем

Слайд 19

МИКРОСКОП ОБОРУДОВАНИЕ : - микроскоп, камни разной величины и цвета ХОД ОПЫТА: Кроме самодельной лупы существует промышленный прибор для увеличения изображения предмета. Перед вами прибор микроскоп. Давайте положим камешки на предметное стекло и рассмотрим их состав ВЫВОД: То, что не видно простым глазом, - мелкие песчинки, вкрапления других минералов в камень, под действием микроскопа увеличивается

Слайд 20

ЦАРИЦА – ВОДИЦА - Вы слыхали о воде ? Говорят, она везде ! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить; Без неё нам не прожить. Н.Рыжова ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды. ЦЕЛЬ : совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ : Дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования. СОДЕРЖАНИЕ: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; -развивать речь, мышление, любознательность; -развивать умение делать выводы, умозаключения; -воспитывать аккуратность при работе. ОБОРУДОВАНИЕ : прозрачные стаканчики, ёмкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кис- лота, молоко, картина, краски, кисточка, платок, воронка, растительное масло, пипетка ,травяной настой. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ : -организационный приём; -художественное слово; -- мотив, уточнение, опросы, игровые приёмы; -опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности. Проект

Слайд 22

.

Слайд 23

ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ : сахар, соль, мука, подсолнечное масло, аскорбиновая кислота ХОД ОПЫТА: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. -Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая ВЫВОД: своего вкуса у воды нет. - А что случилось с веществами, которые попали в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности. .

Слайд 24

ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ? ОБОРУДОВАНИЕ : 2 яйца (сваренное в крутую) -соль -вода -2 ёмкости ХОД ОПЫТА - Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. - В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. ВЫВОД: - Вода солёная, поэтому вес воды увеличился , а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность . .

Слайд 25

ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ ОБОРУДОВАНИЕ : Краски акварельные, силиконовые формочки, кисти, вода ХОД ОПЫТА Подкрашиваем воду акварельной краской любого цвета Наливаем в формочку Замораживаем в морозильнике Вытаскиваем льдинку из формочки, перегнув форму Выкладываем получившиеся изделия ВЫВОД: - Вода принимает форму изделия, и сохраняет цвет краски после заморозки

Слайд 26

Все, что ребенок слышит, видит, делает сам, усваивается прочно и надолго! Л.В.Выгодский

Слайд 27

Показатели сформированности исследовательской деятельности 5 «У» Умение видеть проблему Умение формулировать и задавать вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение делать выводы и умозаключения Умение доказывать и защищать свои идеи

Слайд 28

Формы работы с родителями Наглядная информация Совместное детско-взрослое творчество (оформление плакатов, альбомов, фоторепортажей) Оформление: тематических ширм-передвижек Экспериментирование с детьми в домашних условиях

Слайд 29

Тонет – не тонет ОБОРУДОВАНИЕ : - 3 апельсина, вода, ёмкость : ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА - Положили апельсин в емкость с водой. Он плавал на поверхности Почистили другой апельсин. Положили в воду. Он утонул ВЫВОД: Неочищенный всплыл, потому что поверхность кожуры пористая, содержит воздух, который держит апельсин на поверхности

Слайд 30

Мы с ребятами используем в своей работе самостоятельно приготовленное и окрашенное соленое тесто.

Слайд 31

Результатом индивидуальной работы воспитанника Головач Дмитрия явилась победа в проекте «Я-исследователь» в нашем детском саду. Исследовательская работа на тему: «мир невидимых живых существ - микроорганизмов».

Слайд 32

.Маша Воскобойникова провела исследование и приготовила домашние краски из растительной основы, используя гранат,петрушку,лимон , картофель, йод. Вывод- получить краски в домашних условиях возможно из подручных материалов.

Слайд 33

Было круто Класс!! Мне понравилось! Прикольные опыты, завтра обязательно попробую еще!!! Здорово! Интересненько ..

Слайд 34

Спасибо за внимание к э кспериментальной деятельности ! Творческих успехов!