СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Сокровища Ильи -Муромца»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Задачи:

-способствовать развитию воображения  младших школьников, используя

современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством

внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-

технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного

мышления, развитию фантазий и познавательной активности

-развивать у младших школьников умение ориентироваться на местности по карте-схеме,

определять направление маршрута

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного

решения общих задач;

- создать положительно – эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_ml._doshkolnikov.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района  

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

«Сокровища Ильи -Муромца»

                                                                                                 Составила и провела:

Воспитатель

Цветкова Е.С.

Санкт-Петербург

2020

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Сокровища Ильи -Муромца»

Задачи:

-способствовать развитию воображения  младших школьников, используя

современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством

внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-

технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного

мышления, развитию фантазий и познавательной активности

-развивать у младших школьников умение ориентироваться на местности по карте-схеме,

определять направление маршрута

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного

решения общих задач;

- создать положительно – эмоциональное настроение.

                     Ход квест- игры (игра проводится в парке)

 Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: да.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть.

Дети: в прятки, догонялки и.т.д.

Воспитатель: А люблю играть в путешествия, а вы? 

Дети: да

Воспитатель: я хочу рассказать вам одну историю, которую я узнала из книги, возможно, она вам тоже понравится.

Было это очень, очень давно, когда еще жил наш богатырь российский Илья –Муромец и злой Соловей- Разбойник  .И вот однажды собрал Соловей-Разбойник  своих друзей и сказал: «Вот посмотрите  это карта моего клада, где хранятся все мои богатства, сюда идетИлья -Муромец–, чтобы меня победить. И я    хочу ,чтобы мой клад достался вам всем, вы его разделите поровну, если со мной что – то случиться.». Сказав это, он улетел на высокий дуб ,но тут  подлетела огромная ворона и вырвала карту ,и улетела. Карту с кладом она спрятала в лесу, а где никто не знает. Ворона улетела , клад Соловья-Разбойника до сих пор не найден. Но вот как к нему пройти знает только ворона, но где найти ее дупло? Ведь вы хотите клад  получить?

Дети: да

Воспитатель: Возможно ворона в нашем парке ,ведь у нас много могучих дубов. Тогда нам нужно идти наш парк.

(Дети идут в парк и останавливаются на поляне)

Воспитатель: Смотрите,  вот белка на пенёчке сидит, давайте спросим  у неё  где можно найти ворону: «Белочка–сестричка, а ты не видела  ворону?»

Белочка: (старший школьник выполняет роль белки)

Чтобы ворону нам  найти.

По мостику надо пройти,

Потом подойдёте к болоту,

В болото идти неохота.

Но  можно его обойти,

Или по кочкам пройти.

Сумеете все вы кочкам пройти

Сороку увидите вы на пути.,

Она  везде летает,

Все про всех сорока знает.

Воспитатель: Ну что ж, дети, если мы хотим найти клад нам надо отправляться в путь и

найти Сороку, которая может быть нам поможет.

(Все отправляются в путь, преодолевая препятствия)

 Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг, кто-нибудь видит сороку?

(Дети осматриваются и замечают сороку, сидящую под деревом обращаются к ней)

Сорока – белобока,

Ты по лесу летаешь,

Все на свете знаешь.

Скажи нам, как найти Ворону?

Сорока: (роль выполняет старший школьник)

 «Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Про ворону сразу не скажу,

Но дорожку к ней я укажу.

Чтоб в дороге долгой

Вы не заскучали,

Загадаю вам загадки,

Трудные вначале»

Первая загадка находится на дереве , а на каком, вы его узнаете, если ребус угадаете!(показывает  картинку с ребусом) C:\Users\Любовь\Desktop\untitled.png

К дереву вы подойдёте

И предметы там найдёте.

Дети подходят к берёзе

Сорока: С первой загадкой вы справились, а теперь запоминайте, что вам делать дальше: «Повернитесь 3 раза вокруг себя, идите по тропинке, увидите большой камень, под камнем, будет следующее задание вам»

Ну, а я уж полетела,

Все сказала, что хотела.

(Дети идут по указанному направлению и находят камень, под которым лежит записка)

Капитан читает записку

Идите, идите к ручью подойдите.

Там немного посидите

 Отдохните и вокруг посмотрите

И задание найдите. (у ручья стоит корзинка и в ней лежит схема

нашего дальнейшего пути.)

Дети с педагогом рассматривают схему.

- отсчитаем 20 шагов вперед, повернемся налево, сделаем 5 шагов, повернемся направо, пройдем 10 шагов вперед перед нами старый дуб с большим дуплом и в этом дупле живет ворона, но её там нет -а вот и карта сокровищ

 (дети ее рассматривают и видят на ней свой путь, который они прошли)

Клад искать уже не надо,

Вот под деревом сундук,

А что в нём -то- покажу!

(Под дубом стоит сундук, открывает его и все видят там шоколадные монеты в золотистой упаковке, разноцветные бусины, ракушки)

Дети, вы сегодня с честью прошли испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. А теперь нам пора возвращаться в школу. На память о нашем приключении    изготовим украшения   в классе.   Творческая     работа с бусинами.