Квест игра "Сокровища Красноярского края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рыбакова Софья Григорьевна

В рамках инновационной базовой площадки была проведена квест-игра посвящённая 80 – летию Красноярского края. Игра предусматривала знание детей о животном и растительном мире сибирской тайги.  Воспитанники подготовительной группы показали достойные знания о природных особенностях родного края. Дети систематизировали  знания детей о животном, растительном мире и символике города и Красноярского края, закрепили умения оформлять речевое высказывание. Уверенно ориентировались в помещении ДОУ.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

(подготовительный возраст)

 «Сокровища Красноярского края»

воспитатель: Васина С.А.

                                 

Цель:  Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Красноярского края;
  2. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
  3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
  4. развивать ловкость, сообразительность;
  5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: конверты с заданиями, кроссворды, презентации игр «От какого дерева листок», «Назови животное», интерактивная доска, стрелки из  цветной бумаги с изображением гербов Красноярского края, России, г. Зеленогорска, баночка с водой, краски, свеча, кисточки, картинки птиц, бутылки из- под йогурта, воздушные шары разного цвета, карта-план спортивного и музыкального зала, тоннель, шнуры, косынки, сундучок, 10 ключей, билеты в зоопарк.

Воспитатели и дети в костюмах пиратов.

Ход игры:

Воспитатель:  Пират Флинт и его друг Джон приветствуют вас на квест-игре, посвящённой  80-летию Красноярского края.     Сегодня мы с вами отправляемся  за  сокровищами   самого большого и знаменитого сибирского  края.

Деление на команды: Разделитесь на 2 команды, закрепите бейджики.  На каждом этапе за  правильно выполненное задание вы будете получать ключ.   Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь!

 В путь за удачей!  

Капитаны, получите конверт  с маршрутом.   Открывают, читают задание: «Отгадайте  кроссворд, и  узнаете маршрут следования».

Команды расходятся (одна остаётся в группе, другая идёт в кабинет логопеда), на доске кроссворды.

Блиц вопросы:

 Команда Флинта

  1. Какая птица охотится ночью (сова);
  2. Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится (грач);

  1. У этой птицы хороший слух, но когда она токует её можно поймать голыми руками (глухарь);
  2. Всё время стучит, дерево долбит,

Но он их не калечит, а только лечит (дятел);

  1. Летят клином, курлычут (журавли).

Слово по вертикале: ВАХТА

Команда Джона

  1. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

  1. Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
  2. Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
  3. Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
  4. Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
  5. У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (бурундук);    

Слово по вертикале:  БАССЕЙН

Искатели сокровищ  (согласно маршруту)  отправляются по своим направлениям.

  Команда Флинта

Пункт  № 1  (на вахте учреждения)

Вахтёр:  Кто вы такие?  Что ищите?  Для начала отгадайте,  с каких деревьев прилетели листья к нам на вахту.  Дети на ноутбуке выполняют  игровое упражнение  « С какого  дерева лист»?

 Какими деревьями богата наша Зеленогорская тайга?  

За правильный ответ получаете ключ и маршрут к следующему пункту. (Двигайтесь по стрелкам с гербом Красноярска).  Дети должны выбрать правильный маршрут, т.к. на трёх стрелках гербы Зеленогорска, России и Красноярска.

   

Пункт № 2  (групповая комната детей старшей группы)   

Детей встречает ещё один пират и предлагает  поиграть с ним в игру «Горячо – холодно» и найти конверт с заданием.  

На интерактивной доске упражнение:  «Поменяй букву и получи название животного сибирской тайги».  

полк –

липа-

высь-

Дети меняют буквы в словах и получают название животного.

Расскажите что-нибудь  необычное  о любом животном.  

За интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом.  (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком).  Лист совершенно чистый, как можно  определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Используйте предметы на столе  и прочтите  дальнейший пункт  путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке).  Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью.   Проявилось слово  «Бассейн».  

Пункт № 3 (Бассейн)

 В бассейне сачками вылавливают пластмассовые бутылки, вынимают фото птиц (утка, дятел, лебедь, гусь, сова), расставляют их на магнитной доске. Определяют, что это дикие  птицы и проживают на территории Красноярского края.

 Подберите к схеме название одной из птиц и получите ещё один ключ.  

 

 

 

 

 

 (лебедь)    

Между шарами на противоположной стене бассейна дети замечают конверт, в нём задание: «Из шаров составьте Российский флаг и прочтите название следующего пункта путешествия». (Спортивный зал).

   Для команды Джона  задания   точно такие – же, как и для первой, но дети двигаются по своему маршруту  (бассейн, вахта, групповое помещение старшей группы) и встречаются  обе команды  в спортивном зале.

 Пункт № 4  (Спортивный зал)

 Флинт: Отгадайте загадку и узнаете,  где спрятан конверт со следующим заданием.  

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно! (магнитофон)

Задание в конверте на магнитофоне.

Джон: Договоритесь между собой,  и выберете  по одному  представителю с рассказом о любом животном Красноярского края. Используя свои домашние заготовки (альбомы, фотографии, презентации) дети рассказывают о любом представителе животного мира зеленогорской тайги. 

Флинт:  Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:

Полотняная птица

На окошке резвится (карта).  (На раме окна привязана старая карта схема). Дети решают, что клад спрятан в музыкальном зале.

 

Но попасть туда не так просто. Нужно с завязанными глазами, взявшись за руки,  пройти по узкой тропинке, проползти по тёмному тоннелю и попасть в музыкальный зал.  

Пункт № 5  (Музыкальный зал) 

 В музыкальном зале по плану ищут место нахождения клада (на окне карандаш, к нему привязана бечёвка с сундучком).  Дети аккуратно наматывают   бечёвку на карандаш, пока не покажется сундучок и конверт.

В конверте задание: «Получите ключ, если исполните песню или танец о Родине»   

Как же открыть сундучок? Ключей много, что делать?  Дети  подбирают   ключи. Открывают сундучок. В сундуке билеты в зеленогорский зоопарк.

 Флинт: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Красноярского края. Это и леса, и птицы и животные.  Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, мы с вами отправляемся в зоопарк.