Квест-игра «Сокровища Уральского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лабутина Елена Владимировна

В процессе выполнения заданий квеста, дети в увлекательной форме закрепляют знания о "богатствах" Уральской земли: полезных ископаемых, достопримечательностях, обитателях леса - растениях и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sokrovishcha_uralskogo_kraya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Сокровища Уральского края»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о богатствах Уральской земли: полезных ископаемых, достопримечательностях и т.д.
  • систематизировать знания детей о растительном и животном мире Урала;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Развивающие:

  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада; 
  • развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, ловкость, сообразительность.

Воспитательные:

  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

  • Чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;
  • Беседы с детьми по темам: «Животные Урала», «Березонька - красавица» Рисование рисунков, активное участие детей в играх – ситуациях.

Оборудование: карта, конверты с заданиями, игры: «Назови животное», «Чей?», бассейн, мелкие предметы, конструктор «ЛЕГО»

Ход игры:

Мотивация – вводная беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

  Что ещё необычного в нашей группе вы видите? Вы ничего не замечаете?

Находят письмо (письмо висит на светильнике)

 Как вы думаете, от кого может быть письмо?

 Как же нам достать это письмо? Рассуждения детей.

Педагог читает письмо:

«Привет, мои маленькие друзья! Я рад познакомиться с вами, я узнал, что вы очень любознательные и любите приключения, я уже стар и не хожу в море за приключениями. Я очень одинок и хочу поделиться с вами своими сокровищами. Но чтобы до них добраться, вам надо пройти мои испытания: собрать карту и выполнить задания, тогда вы найдёте путь к сокровищам. Желаю удачи!»

 Ну что, догадались, кто прислал письмо? Вы знаете, кто такие пираты?

Морские разбойники, они ищут, а иногда и прячут сокровища.

 Как можно отыскать сокровища?

Ответы детей. С помощью карты. На карте обозначают, где спрятаны сокровища.

 Ребята, как вы думаете, мы сможем найти сокровища? Что нам понадобиться?

Давайте наденем банданы и превратимся в искателей сокровищ.

В письме есть фрагмент карты (фото), который укажет маршрут нашего движения.

За правильно выполненное задание вы будете получать часть карты. Но, прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву юных искателей:

«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

В путь за удачей!

Задание № 1

 Как называется край, в котором мы живем?

Как называют жителей Урала?

 Чем богат и знаменит наш край? Много на Урале … (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Полезные ископаемые: простой уголь – это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк – надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. 

Богат животный мир Урала. В лесах обитают разные звери и птицы.

В наших уральских лесах живет много зверей, давайте поможем им найти свои домики.

Игра «Кто где живет?»

Что бы было все в порядке – отгадайте-ка загадку и узнаете, где спрятан конверт со следующим заданием:

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет  не видно! (магнитофон)

Задание в конверте на магнитофоне.

Задание № 2

Конвертики скорей возьмите и что внутри вы соберите! (растения, деревья, цветы)

Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:

Полотняная птица

На окошке резвится (карта).

(На раме окна привязано фото кабинета). Дети решают, что клад спрятан в кабинете логопеда.

Но попасть туда не так просто. Нужно с закрытыми глазами, взявшись за руки, пройти по узкой тропинке, затем пройти через сухой душ.

Задание № 3 (Кабинет логопеда)

В кабинете дети по плану ищут место нахождения клада (на окне карандаш, к нему привязана бечёвка с заданием).

В конверте задание: «Получите следующий кусочек карты, если составите рассказ по картинке.

Рассказы детей.

За очень интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом. (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком). Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь к поиску сокровищ?

Используйте предметы на столе и попробуем отгадать дальнейший пункт путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке). Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью. Проявилось слово «Бассейн».  

Задание № 4 (Бассейн)

Из бассейна дети вытаскивают игрушки птиц, животных и называют их.

Так же находят конверт с фото ЛЕГО и возвращаются в группу.

А теперь пришла пора – есть хорошая игра.

Игра «1,2,3,4,5»

Цифру узнавайте

И в кружок вставайте

Задание № 5 (Лего - моделирование) Ну, а теперь, пора выполнить задание старого пирата.

Схему выбирай,

Быстро собирай,

И друга в беде не оставляй.

Последнее задание выполнено. Ребята, какие вы молодцы!

  • Вам трудно было выполнять задания пирата?
  • Скажите, какое задание было труднее всего?
  • Ну а с чем вы справились очень быстро?
  • Какое задание было самым интересным для вас?

Вы молодцы, смогли найти сокровища Урала: это и леса, и птицы, и животные.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем... (В. Степанов)

Путь к сокровищам пирата открыт, наверное, они где-то рядом!

Открывают сундучок: в нем диск «Животные Урала», книги и морские камушки (конфеты) для детей.

Какой замечательный подарок нам прислал пират. Чтобы лучше познакомиться с жителями наших лесов, мы с вами можем посмотреть на диске, почитать сказы Бажова, как только вы захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"

Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест- игра "Сундук сокровищ"

Добрый день , уважаемые коллеги. 1 июня 2018 года в МБДОУ д\с № 30 Квест- игра «Сундук сокровищ» , в которой приняли участие  ребята младшей , средней и старшей групп ,  а так же...

Конспект квест-игры "Ищем сокровища"

Конспект квест-игра "Ищем сокровища" для подготовительной группы....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....