Проект "Осень золотая"
проект (подготовительная группа)

Стародубцева Алёна Александровна

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_proekt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной  группы:

«Осень золотая!»

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Участники проекта:  воспитанники   подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель

Срок  реализации  проекта:    долгосрочный с сентября по ноябрь

Актуальность проекта:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень золотая". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цель проекта:

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ; развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; воспитывать экологическую культуру детей.

Задачи:

Образовательные:
1. Формировать  представление о растительном и животном мире родного края в осенний период

2. Учить любоваться богатством природы
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление

2. Развивать связную речь в ходе наблюдений
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к времени года - осень

2. Воспитывать у детей желание трудиться на участке, воспитывать экологическую культуру

Методы и приемы для реализации проекта:

  • -проблемные вопросы
  • -наблюдения
  • -рассматривание иллюстраций
  • - беседы
  • - просмотр презентаций
  • -чтение художественной литературы
  • -консультации для родителей
  • - игровая деятельность
  • - инсценировки, театрализованная деятельность.
  • - рисование
  • - развлечения

Ожидаемые результаты: 

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
  • совершенствование экологической среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оформление картотеки наблюдений;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени;
  • ведение детьми дневника наблюдений.

План реализации проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Что растет на грядке», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек». «Овощи и фрукты»

- Подвижные игры: «Лети листок ко мне в кузовок», «Найди дерево»

- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»

Игра-конструирование: «Огород для зверят»

Игра-лабиринт «Куда упали листья»

 Познавательное развитие:

Презентация: «Что у осени в корзинке»

Беседа: «Осень, осень в гости просим», «Жизнь природы осенью»

Художественно-творческая деятельность:

Лепка: «Веточки рябины»

Рисование: «Осенние деревья»

Создание коллажа из осенних листьев

Развитие речи:

- Сказка Н.Сладков «Осень на пороге», Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовились», Ю.Тувим «овощи»

-Стихи, загадки, пословицы об осенних месяцах, природных явленях

Музыкально-театрализованная деятельность:

Развлечение: «Что у осени в корзинке»

- слушание и пение песен об осени

Слушание П.И. Чайковский «Времена года»

Экскурсия: «Осенний лес»

Формы и методы работы с родителями: 

  1. Осенний конкурс: «Осенние фантазии»

Результат проекта:

  1. Развлечение «Что у осени в корзинке»
  2. Коллективная работа: «Красавица осень»
  3. Оформление осенних букетиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...