Конспект ОД по ОО Познавательное развитие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Спесивцева Виктория Антольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knpsekt_dlya_st_gr_po_predm.okr_.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей

старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки
Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания об   источниках света
  • обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, стремления к исследовательской деятельности
  • формировать умение выражать свои мысли, развивать фантазию

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование: картинки с изображением , свечи, керосиновой лампы, лампочки, факела , медиафильм

Методы и приемы: объяснение, указание, поощрение, вопросы к детям, похвала, беседа

Предварительная работа: просмотр медиафильма «Откуда берется свет», рассматривание изображений с различными видами лампочек

Ход занятия:

Мотивационная деятельность

Воспитатель: Ребята, мне было очень интересно узнать, как раньше люди жили без электричества ,и на днях я спросила у своей бабушки и она мне рассказала ,хотите я поделюсь этой информацией с вами? Вам интересно?

Ответ детей: да, хотим, нам интересно

Воспитатель: Тогда перед началом моей истории, отгадайте загадку

 Висит груша - нельзя скушать.

-Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке. Как думаете, что это?

Ответ детей: лампочка

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Планирование деятельности

Воспитатель:  Вы правильно отгадали загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом.

Раз, два, три – повернись!

 В прошлом окажись.

Реализация замысла

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

Но сначала скажите, как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? И почему?

Ответы детей: нет, не всегда, раньше не было электричества

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру?

Ответы детей: разжигал огонь

Воспитатель: Верно, он разжигал огонь, и от него становилось светлее.

А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? И почему?

Ответы детей: ничего не видно, темно и страшно

Воспитатель: Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? 

Ответы детей: фонари

Воспитатель:  Сначала люди придумали факел. Вы, знаете, что такое факел? И как он выглядит?

Ответы детей: нет, не знаем

Воспитатель: Обычно, это короткая палка с намотанной на конце просмолённой паклей. С факелами не только ходили по улице, но и на стенах их укрепляли, чтобы они освещали помещение. (показывает)

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. (показывает)

Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль из ниток, он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? 

Ответы детей: ею можно обжечься, из-за неё может начаться пожар, она коптит, даёт мало света

Воспитатель: Люди стремились придумать более удобное освещение для своего жилья., и со временем научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (показывает)

В баночку внизу лампы наливался керосин. В верхней части находился фитиль из ниток, который опускался в банку с керосином, а сверху одевали стеклянный колпак.  

Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Ответы детей: плохо освещает и она опасна для человека

Воспитатель: Правильно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.

Физминутка «Мы работали, устали …»

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:  Прошло много лет. Человек  искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.

 Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.

 Как вы думаете, она опасна для человека?

Ответы детей: она опасна, сделана из стекла

Воспитатель: Правильно ребята, с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. 

Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам и ожогам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо помогали нам узнать, много нового об истории лампочки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)

Что, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Катя сегодня на занятии правильно сказала, что нужно аккуратно обращаться с электроприборами, Света правильно перечислила нам правила при работе с электрическими приборами и электричеством, а Танюша верно указала, что раньше не было электричества и люди разжигали огонь.

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Раз, два, три – повернись!

 В нашей группе окажись.

А сейчас давайте посмотрим небольшой медиафильм (просмотр фильма «Лампочка»)

Воспитатель:_____________

Методист:_______________

Оценка:________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...