план-конспект занятия по окружающему миру тема: "Светофор".
статья по окружающему миру (младшая группа)

Пахоль Светлана Александровна

Ознакомление детей со Светофором (вторая ранняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №17 "Журавлик"

г.Верхний Уфалей.

Работу выполнила: Пахоль Светлана Александровна.

план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дороге.

Задачи:

·         Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;

·         Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый, желтый;

·         Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

·         Развивать речь и активизировать словарь детей;

·         Воспитывать нравственные качества ребенка.

 

Предварительная работа:  Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Подскажем ему? На какой свет можно переходить дорогу?»

Дети (хором): «Да! На зеленый.».

Воспитатель: «А какие сигналы (цвета) есть еще у светофора? Что они означают?

Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! У светофора есть три сигнала: наверху-красный, посередине -желтый, внизу-зеленый. Дорогу мы переходим на зеленый свет, когда загорится желтый-мы готовимся, а на зеленый что делаем?»

Дети: «Переходим дорогу.»

Воспитатель: «Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Посмотрите, наш Мишка нарисовал светофоры. Все светофоры правильно нарисованы? »

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Почему? Какой из них правильный?»

Ответы детей

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! Возьмите себе рисунок Мишки. Только возьмите правильно нарисованный светофор»

Дети выбирают изображения светофоров

Воспитатель: «Это вам подарок от Мишки. А теперь давайте поиграем. Посмотрите, что это у меня в руках? (кружки красного, желтого и зеленого цветов). Когда я покажу кружок зеленого цвета, мы с вами будем маршировать на месте. Когда я покажу кружок желтого цвета поднимаем руки. А на красный что сделаем?»

Дети: «остановимся»

Воспитатель: «Правильно. Если я покажу кружок красного цвета- мы будем стоять. Посмотрим, кто самый внимательный?»

Игра.

Воспитатель: «Молодцы! Все очень внимательны. Порадовали Мишку, научили его как надо правильно переходить дорогу.»

Мишка: «Спасибо, ребята. Мне уже не терпится дорогу перейти на зеленый сигнал светофора. Пойду попробую. До свидания!»

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...