Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Морское путешествие»

 

Цель:

Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, воспитание экологической культуры.

 

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное»:

Развивать умение чувствовать, замечать и эмоционально откликаться на красоту и проблемы родной природы.

Создавать условия для реализации творческих проектов краеведческого содержания, совместного сговора детей на предстоящую деятельность.

 

ОО «Познавательное развитие»:

Формировать представление о Земле, как общем доме людей и животных; о Санкт-Петербурге – городе в котором мы живем.

Познакомить с животными - обитателями Балтийского моря.

Развивать познавательную активность дошкольников

 

ОО «Речевое развитие»:

Формировать правила речевого этикета.

Развивать коммуникативные умения в процессе обсуждения, установлении договоренности со сверстниками

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать умение различать звуки природы.

 

OO «Физическое развитие»:

Развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Морское путешествие»

Цель:

Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, воспитание экологической культуры.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное»: 

Развивать умение чувствовать, замечать и эмоционально откликаться на красоту и проблемы родной природы.

Создавать условия для реализации творческих проектов краеведческого содержания, совместного сговора детей на предстоящую деятельность.

ОО «Познавательное развитие»: 

Формировать представление о Земле, как общем доме людей и животных; о Санкт-Петербурге – городе в котором мы живем.

Познакомить с животными - обитателями Балтийского моря.

Развивать познавательную активность дошкольников

ОО «Речевое развитие»: 

Формировать правила речевого этикета.

Развивать коммуникативные умения в процессе обсуждения, установлении договоренности со сверстниками

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать умение различать звуки природы.

OO «Физическое развитие»: 

Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение познавательной литературы, детских энциклопедий, рассказывание о животных – обитателях Балтийского моря.

Оборудование и материал:

Географическая карта.

Фотографии с изображением животных Балтийского моря.

Аудиозапись шума моря.

Карточки с изображением морских жителей.

Игрушки в виде морских животных.

Игра «Разрезные картинки»

Глобус.


Ход ОД

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие.

Воспитатель (загадывает загадку)

В нем соленая вода, по воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над … (морем)

Как вы думаете, где мы будем путешествовать?

Что у меня в руках? (Глобус.).

Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.)

А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.)

Что обозначает голубой цвет? (Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче.) Чем мельче - тем цвет светлее. Правильно, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине.

Кто был на море и видел его? Какие моря вы знаете? Какое море? А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, по морю перевозят грузы и т. д.) Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. (Смотрит в бинокль.)

Воспитатель: Давайте послушаем его. (прослушивание звуков моря)

Воспитатель: А можно ли назвать море чьим-то домом? (ответы детей) Хотите я вас познакомлю с некоторыми обитателями морей.

Дид. игра: «ассоциации»

  • Крылатка
  • Рыба еж
  • Морской конек
  • Морской дракон
  • Рыба-клоун
  • Рыба-бабочка
  • Рыба луна, солнце, голова.

Воспитатель: заметили какие красивые рыбы живут в океане, но нам пора возвращаться домой. А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте немного поиграем в «морских животных», приготовьте ладошки

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

Перед грудью, плавные движения вправо-влево

Два конька дружили с ним

Ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз

Приплывали к ним киты 

И акула, и ежи

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

Те учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять

Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики начиная с большого

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Воспитатель приглашает детей обратить внимание на карту.

Воспитатель: посмотрите на карту, Мы с вами живем на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря. Давайте познакомимся с обитателями Балтийского моря.

Тервяк- крупное животное семейства тюленей. Молодое поколение рождается осенью- в начале зимы. Щенки одеты в белую шубку, лишь на мордашке выделяются нос т большие серые глаза. В настоящее время находятся на грани исчезновения.

Морская свинья – единственный кит, постоянно обитающий в балтийских водах

Дельфин белобокий – в Балтийское море попадает очень редко. Внесен в Красную книгу.

Малая касатка – Очень крупные, стройные, сплошь темные, почти черные дельфины. Живет в морях с температурой не ниже 15 градусов, поэтому в Балтийское море заходит очень редк.

Кольчатая нерпа – ластоногое млекопитающее семейства тюленей. У кольчатой нерпы нет естественных врагов в Балтийском море. Опасность для кольчатой нерпы представляет загрязнение мирового океана, разрушение ледяного покрова.

Воспитатель: у меня тут есть осколки льдин, которые мне прислали обитатели Балтийского моря, если правильно их сложить, мы с вами отгадаем загадку

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный (Тюлень)

Как вы думаете – что влияет на жизнь животных в Балтийском море?

  • Загрязнение – токсины от загрязнения воды попадают в пищу млекопитающих. Это загрязнение от стоков в море промышленных предприятий, залежей оружия со времен войны, нефтяное загрязнение.
  • Беспокойство – Возникает от судоходства, которое разрушает ледяной покров и убежища нерп. Снегоходы, машины, самолеты и вертолеты, люди, катающиеся на лыжах, также беспокоят тюленей.
  • Изменение климата – влияет на кольчатых нерп, морских свиней
  • Рыболовство – Опасно для морских млекопитающих, так как происходит беспокойство тюленей. Опасно попадание животных в рыболовные сети. Неумеренное рыболовство влияет на недостаток пищи для млекопитающих.

Воспитатель: люди привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых веществ. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? (Ответы детей.)   Отдыхая на море, нужно бережно относиться к воде, пляжу и всему живому. Каждый человек должен помнить, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

Воспитатель: у меня тут животные, которые попали в беду, давайте поможем им? Как вы думаете почему с ними это случилось, и как им можно помочь?

Воспитатель: вот мы помогли морским животным, и можем возвращаться домой

Знаете, какая традиция есть у жителей, живущих на берегу Балтийского моря? Каждый год, весной, 22 марта мы отмечаем день охраны окружающей среды Балтийского моря.

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус - шар земной,

И что-то сделалось со мной,

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"

Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОРСКАЯ СКАЗКА»

Познакомить детей страшего дошкольного возраста о образе жизни морских обитателей Черного моря, их внешнем виде, особенностях строения, приспособленности к естественным условиям. Развивать интерес к п...

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»

Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...

Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.Цели:Образовательные:— закрепить представление о лесе, его богатстве и ж...