Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Переведенцева Марина Николаевна

Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_ptits.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экологическому проекту

в средней группе «Берегите птиц»

Участники проекта:  Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели (январь – февраль)

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Первый этап.

Проблема: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи проекта: 

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за птицами.

Игры, беседы о наших меньших друзьях.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Подготовка атрибутов для игр, занятий. 

Совместное изготовление (родители и дети) кормушек для птиц

Второй этап:

Виды деятельности

Содержание

1.Развитие речи

Чтение стихов, загадок, заучивание потешки.

М. Горький «Воробьишко»

Рассматривание картины «Воробьи»

2.Физическое развитие

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «»игра  «Раз, два, три к березке беги!»

Физкультминутки.

3.Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Игровое упражнение «В зимней столовой»;

«Какая это птица», «Птичка»

4.Познавательное развитие

Наблюдение в природе за птицами и их повадками.

5.Художественно-эстетическое развитие

 Коллективная аппликация «Вот какие у нас птички».

Лепка «Угощения для птичек»

Прослушивание аудиозаписи со звуками пения птиц…

Работа с родителями

1. Создание альбома «Птицы»

2. Изготовление кормушек.

3. Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Третий этап:

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление выставки детских работ.

Развешивание кормушек на участке группы.

Четвёртый этап:

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «клюв», «перышки», «хвостик», «пестрая», «летает», «клюет» и т. д.

- познавательный интерес к птицам;

- развитие у детей наблюдательности;

- забота о птицах (подкормка) в трудный зимний период

Приложения:

1. Коллективная аппликация «Вот какие у нас птички »

2. Занятие по лепке: «Угощения для птичек»

3. Пальчиковая игра «Сорока белобока»

4. Стихи, загадки, потешки о птицах.

Приложения к проекту по экологии «Берегите птиц»

1. Занятие по лепке тему: «Угощения для птичек»

2.Пальчиковая игра «Сорока белобока»

3. Стихи, загадки, потешки о птицах.

Приложение 1.Конспект занятия по аппликации «Вот какие у нас птички»(коллективная композиция)

Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Вот такие у нас птички»; учить ориентироваться на листе бумаги (раскладывать картинки с птичками); аккуратно намазывать клеем птичку и наклеивать его на дерево, прививать любовь к нашим братьям меньшим.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материалы: тематический плакат «Зима», лист ватмана с нарисованным деревом, клей карандаш, салфетки, птички из бумаги заранее раскрашенные, музыкальное сопровождение с голосами птиц.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом и выполняют пальчиковую игру «Сорока»:

Сорока, сорока

Сорока белобока     ( перекрещиваем руки и делаем «крылья», машем ручками с растопыренными пальчиками)

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости - на двор,

Кашицу – на стол.

Этому дала на блюдечке,                           (делаем круг впереди себя)

Этому на тарелочке,                                   (показываем тарелочку)

Этому на ложечке,                                      (делаем ручками ложечку)

Этому поскрёбышки…                               (гладим себя по головке)

Вот так!

Воспитатель предлагает детям помочь птичкам сесть на дерево и полюбоваться красотой зимнего дня (показывает готовое нарисованное дерево) Дети рассматривают дерево и выбирают себе ветки, где будут сидеть их птички. Затем воспитатель показывает, как нужно намазывать клеем птичку с обратной стороны и приклеить (посадить) на ветку  зимнего дерева.

Когда вся работа закончена, плакат вывешивается на обозрение детей и родителей на стенд, включается музыкальное сопровождение с голосами птиц.

Приложение 2. Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока»

Сорока, сорока

Сорока болобока     ( перекрещиваем руки и делаем «крылья», машем ручками с растопыренными пальчиками)

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости - на двор,

Кашицу – на стол.

Этому дала на блюдечке,                           (делаем круг впереди себя)

Этому на тарелочке,                                   (показываем тарелочку)

Этому на ложечке,                                      (делаем ручками ложечку)

Этому поскрёбышки…                               (гладим себя по головке)

Вот так!

Приложение 3.

 СТИХИ
Воpобьи по пpоводам
Скачyт и хохочyт.
Видно,стpочки телегpамм
Лапы им щекочyт.
С.Маршак

Воробьи
Жила весёлая семья -
Три забияки воробья:
Папа,
Мама
И сын.
У папы
Не было хвоста -
Давно 
Потерян 
В драке,
У мамы
Было полхвоста...
И пёрышко
Взамен хвоста -
У сына-забияки.
На тротуаре
Всей семьёй
Они ведут
Смертельный бой:
У воробья соседа
Отбили
Пол-обеда-
Сухую корку
И одно
Не очень вкусное
Зерно.
 Роман Сэф

Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
  В.Берестов 

В лесу одна смешная птица
Весь день поёт:"Ку-ку! Ку-ку!"
Никак не может научиться
Петь, как петух: "Ку-ка-ре-ку!

***
Кругом -
снег.
А на горке -
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля :
- Земля!
   Э.Мошковская

ЗАГАДКИ

Живёт во дворе, поёт на заре,
На голове гребешок.
Кто же это?... (
петушок)

Любит петь и драться
И в пыли купаться,
Носит красный гребешок
Забияка ...(
петушок)

Жёлтые комочки,
Мягкие, как вата!
бегают за квочкой,
Кто это? (
цыплята)

Шипит, гогочет.
Щипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?... (
гусь)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(В
оробей)

Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это...(С
ова)
Трещала с самого утра:
Порра! Порра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...(С
орока)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)

То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный...
(Попугай!)

Распустила хвост жар-птица,
И горит, и серебрится,
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес...
(Павлин)

Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
(Скворец)

ПОТЕШКИ

На крайчике,

На сарайчике

Две вороны сидят,

Обе врозь глядят.

Из-за дохлого жука

Перессорились!

«Птичка»

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.(Шотландская песенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»

Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»

Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...