Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема. Бабочка - красавица, всем нам очень нравится!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Приоритетная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Тема. Бабочка - красавица, всем нам очень нравится!
Цели.
1. Продолжать знакомить детей со строением бабочки, их внешним видом, учить детей сравнивать, анализировать.
2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Приоритетная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Тема. Бабочка - красавица, всем нам очень нравится!
Цели.
1. Продолжать знакомить детей со строением бабочки, их внешним видом, учить детей сравнивать, анализировать.
2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить детей со строением бабочки, их внешним видом, с этапами развития бабочки.
2) закреплять знания о строении тела насекомого, о способе питания.
Развивающие:
1) способствовать развитию у детей любознательности, умственной активности;
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
Ход занятия
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
- Ребята посмотрите, у нас гости.
- Давайте подарим им свои улыбки и пожелаем доброго утра.
- Улыбнитесь и скажите дружно: «Доброе утро!»
- Кто это там стучит?
- Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик.
- Какой он красивый, весёлый, да шарик то непростой с сюрпризом.
- Он доставил нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас прогуляться по лесной полянке, послушать её звуки и поближе познакомиться с её обитателями»
- Кого мы можем на полянке встретить? (Насекомых). Это шестиногие малыши, которых очень много повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.
- Чтобы попасть на лесную полянку, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.
(Воспитатель произносит слова) «Раз, два, три, вокруг себя повернись– и на полянке окажись!»
Основная часть занятия
Дети садятся на «полянку». Звучит музыка «Звуки природы)
- Вот мы и оказались с вами на лесной полянке.
- Ребята, взгляните! Как волшебно на лесной полянке: птицы поют свои звонкие песни, деревья шелестят листвой, много цветов, травы, а неподалеку муравейник и пчелиные ульи.
- Только я не вижу маленьких жителей полянки.
- Вам не кажется, что кто-то спрятался под лепестками цветов.
- Насекомые решили поиграть с нами в прятки.
- Чтобы их найти они оставили подсказки – загадки.
- Послушайте первую загадку.
- Кто – же прячется под голубыми (розовыми, белыми, желтыми) лепестками?
На столе лежат маленькие цветы (бумажные, на другой стороне загадка)
1. Всё жужжит, жужжит над ухом
Надоедливая .... (Это муха)
2. Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая... (Это пчела. Где живут пчелы? В ульях).
3. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Это гусеница. Посади гусеницу на листик, на травку).
4. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга... (Это муравей)
6. Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьет,
Человечью кровь прольёт. (Это комар ззззззз)
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел — он вспорхнул и улетел.
(Это бабочка. Посади бабочку на цветок)
- Кто живёт на лесной полянке?
Дети перечисляют
- Как можно, одним словом, назвать всех, кто живет на полянке? (Это насекомые!). Посмотрите, какие они все разные.
- Их можно обижать? Их нельзя обижать. Они тоже живые, они тоже хотят жить. Но ими можно любоваться. Интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
- Посмотрите, какие красивые, нарядные бабочки. Как только пригревает солнышко и распускаются цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза.
- Какими ещё красивыми словами можно описать бабочку? (Красивые, нарядные, яркие, разноцветные, интересные, прекрасные, расписные, порхающая, восхитительная, легкокрылая.)
Дети садятся на стульчики. Педагог тоже садится.
- У бабочки есть голова, туловище (грудь, брюшко), три пары ног (посчитаем), крылья.
- Крылья красивые, с узорами. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у мухи. Просто они покрытые чешуйками. Чешуйки переливаются на солнышке, как радуга, образуя красивый узор. А окраску придают чешуйки. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Окраска очень разная. Иногда окраска является защитной.
- А чем питается бабочка? (Нектар, пыльца)
- У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, он становится прямым, опускает его внутрь цветка и пьет нектар, который собирается в цветочках. Посмотрите на картину (воспитатель, показывает картину как пьёт нектар бабочка). А когда она заканчивает пить нектар, бабочка скручивает свой хобот в спираль. Посмотрите на картину (показывает картину, где бабочка закончила пить нектар). Вот у нас с вами есть нос, чтобы узнать запах, например апельсина. А у бабочек есть усики, с помощью которых она может найти себе еду.
- Бабочка летает с цветка на цветок, так она переносит пыльцу с одного цветка на другой и на опыленных растениях будет больше семян.
- Давайте мы проследим за бабочкой, как она летает.
Зрительная гимнастика
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграем.
Ты на бабочку смотри.
Бабочка вправо полетела —
Дети вправо посмотрели.
Бабочка влево полетела —
Дети влево посмотрели.
Бабочка порхает,
Детки глазками моргают!
Раз, два, три — глаза закрой.
Раз, два, три — глаза открой.
Дидактическая игра «Превращение гусеницы в бабочку»
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
- Нет, гусеница, не забыли. Мы сейчас с тобой поиграем. На доске картинка, превращение гусеницы в бабочку.
- За свою жизнь бабочка проходит несколько самых настоящих превращений.
- Сначала – мама-бабочка откладывает очень маленькие яички.
- Кто же появляется из яичек? (Гусеницы). Правильно! Из яичек, отложенных бабочкой, появляются маленькие гусеницы. Гусеницы бывают разного цветы, окраски, одни гладкие, другие с волосками.
- А чтобы вырасти им, что необходимо? (Питаться). Правильно, им нужно хорошо питаться.
- Чем питаются гусеницы? (Молодыми, нежными листочками). Они едят листочки растения, становясь все больше и больше.
- Гусеницы хорошо питались и подросли. Нарезвились наши гусеницы и решили превратиться в бабочек. Они выпускают ниточку и заматываются в нее. Такой кокон называется куколкой. Такая куколка зимует в трещинах коры деревьев, на ветках или в каком-нибудь укромном месте. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.
- Как вы думаете, есть ли вред от бабочек? А есть ли польза?
- К бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать, многие бабочки уже занесены в «Красную книгу».
Педагог показывает «Красную книгу».
- Красная книга — это памятка человеку о том, что нужно оберегать и на что срочно обратить внимание.
Физкультминутка – координация речи с движением «Бабочка»
Бабочка над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Итог.
Ребята про каких насекомых мы сегодня говорили?
Что интересного вы для себя узнали?
Ребята, в следующий раз придём на полянку и узнаем, что -то интересное про других насекомых.
Теперь нам пора возвращаться в группу.
СКАЖЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА «Раз, два, три, вокруг себя повернись – и в группе окажись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста На тему: «Юные спасатели»
экологическое воспитание детей среднего дошкольного воозраста...

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. "Прогулка в зимний лес".
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"
Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка будет полезна воспитателям в работе с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию. Материал содержит рекомендации по работе и конспекты НОД....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»
Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами....