"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Познавательное развитие: развлечение по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Умка» г.Павлово

Итоговое мероприятие на тему:

«Путешествие в лес»

(для детей 3-4 лет)

Подготовила воспитатель:

1 квалификационной категории

Шанина В.А.

Павлово 2019г.

Цель. Формирование знаний детей о диких животных. 

Задачи:

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
  • Продолжать закреплять представления детей об обитателях леса;
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми;
  • Учить ориентироваться в пространстве;
  • Вызывать интерес, доброжелательное отношение к действующим героям развлечения, развивать умение сопереживать им;
  • Создавать атмосферу радости.

Материал: Деревья из цветного картона, елочки, шарики, виноградная лоза (для имитации леса, ушки для зайчиков (2шт,плюшевый мишка, маски белочки и волка, домик зайчика, угощение-пирожки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами отправимся в лес. Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей). Путь у нас неблизкий, поэтому мы поедем на паравозике. Прицепили вагончики. Я- паравозик, а вы- вагончики. Поехали. (Музыка «Паравозик», дети движутся по кругу)

Воспитатель: Мы ехали, ехали и в лес мы приехали!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй небо ясное,

Здравствуй речка и песок,

Здравствуй лето красное!

Послушайте, а кто это так красиво поет? (Фонограмма пение птиц в лесу)

Дети: Птички

Воспитатель: Отгадайте, а кто еще живет в лесу?

Маленький, беленький

Прыгает ловко любит морковку?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ну-ка, детки выходите, как зайчата поскачите!

Дети прыгают под музыку. (Веселая музыка, можно детскую песню «Солнечные зайчики»)

Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем и поищем зайку.

Логоритмическая игра

Вышли дети на лужок (шагают на месте, руки на поясе)

Заглянули под кусток (присели)

Увидали зайчика (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки (показывают ручками ушки у зайчика)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет (прыгают)

Веселит он всех ребят.

Воспитатель: Зайка, зайка, вылезай-ка! (Появляется зайчик)

Воспитатель: А вот и наш зайчик, ребята, но почему то он какой-то грустный.

Воспитатель: Что ты зайка, здесь сидишь?

Почему ты так грустишь?

Зайка: Я наверно потерялся и без мамочки остался.

Где ты мама, где ты мама, не могу тебя найти,

За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути!

Воспитатель: Не грусти зайчик, давай мы с ребятами поможем найти твою маму! Поможем, ребята?

(Отправляются по лесу паравозиком под музыку)

Воспитатель: Кто-то ветками трещит

Кто-то к нам сюда спешит.

Отгадайте, кто же это?

Косолапый, неуклюжий

Любит мед, не любит стужу,

До весны привык храпеть

Как зовут его? (медведь)

Воспитатель: Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.

Воспитатель: Подскажите, а где спит наш мишка? (В берлоге)

Давайте попробуем найти берлогу мишки?

Логоритмическая игра.

Вот стоит большая ёлка (делают крышу над головой)

А на ней растут иголки, (растопыривают пальчики)

Также есть на елке шишки, (фонарики)

А внизу берлога мишки (ходят как медведи)

Дети ищут берлогу мишки. Находят.

Воспитатель: Мы по лесу шли, шли,

К тебе, мишенька, пришли

Без тебя мы не уйдем

Мы тебя плясать зовем!

Дети садятся в кружок воспитатель ходит под медленную музыку с медведем, останавливается возле ребенка и рычит.

Ребенок: Здравствуй, мишка!

Мишка: Потанцуй со мной, дружок!

Выбранный ребенок танцует с мишкой под музыку «Как у наших у ворот»(лучше минусовку)

Выбрать еще несколько детей.

Воспитатель: Мишка устал. Он пока отдохнет и посмотрит танец, который приготовили ребята!

Танец под музыку «Мишка с куклой бойко топают»

Дети: мишка, а где живет зайка?

Мишка: Не знаю.

Воспитатель: Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать!

Воспитатель: У кого же нам спросить, где живет зайка?

Посмотрите, кто это к нам сюда пришел? (Появляется белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Меня все белочкой зовут

Скачу по веткам там и тут!

Ребята, а вы любите играть? (Да)

Белочка: Я приготовила для вас игру «Подари солнцу лучики». Солнышко потеряло свои лучики и ему нужно помочь их вернуть. Поможем солнышку?

(Белка показывает как нужно разложить лучики, затем выбирает 3 детей для игры, игра повторяется 2-3 раза. Под веселую музыку, можно детскую песню «Солнечные зайчики»)

Воспитатель: Спасибо, тебе белочка за хорошую игру, а ты не знаешь случайно, где живет зайка?

Белка: Не знаю. Мне пора бежать, орешки собирать. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался за этой елочкой?

Волк, волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, да и к деткам прибежал. (Появляется волк – на выбор -игрушка или наряженный взрослый/ ребенок)

Воспитатель: Волк хочет с нами поиграть. Поиграем с волком?

Игра «Волк и козлята»(Волк: А куда бегут козлята? Дети гуляют: Погулять, Погулять.

Волк: А чего хотят козлята? Дети: Поиграть,поиграть! Затем волк ловит детей. (Повторить 3-4 раза)

Волк: Старый я стал, очень устал….

Дети: Волк, а где живет зайка?

Волк: А вон стоит его домик. (Показывает на домик зайки)

Дети: Спасибо!

Подходят к домику. Там сидит мама зайчиха.

Зайчиха: В лес один ты не ходи

В доме с мамочкой сиди!

Ну, зайчишка, хватит бегать

Тебе давно пора обедать.

Я пирожков напекла.

Воспитатель: А у нас ребята тоже могут пирожки печь! Ребята, давайте покажем, какие вкусные мы умеем печь пирожки!

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Быстро тесто замесили (сжимать и разжимать кулачки)

На кусочки разделили (кулачки в стороны)

Раскатали все кусочки (ладошки вперед назад)

И слепили пирожочки (защипываем кончиками пальцев)

Пирожки с вареньем (лепят пирожки)

Всем на удивленье (ладошки вперед- как подать)

Зайчиха: Пирожков я много напекла! Для всех хватит! Спасибо, что помогли зайчику отыскать дорогу домой!

Воспитатель: Ну вот, ребята,как хорошо,что зайчик нашел свою маму. Нужно всегда слушаться маму и тогда дети не будут теряться! А сейчас наше путешествие в лес заканчивается и нам нужно отправляться в детский сад! Там нас ждут вкусные румяные пирожки -подарок от зайчика с мамой. Скажем всем до свидания! До новых встреч!

Дети с воспитателем уходят паравозиком под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...