Главные вкладки

    Снежинка в гостях у ребят
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Панухник Татьяна Васильевна

    Конспект занятия

    Тема: “Снежинка в гостях у ребят”

    (Познавательное развитие, младший возраст)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Тема: “Снежинка в гостях у ребят”

    (Познавательное развитие, младший возраст)

    Воспитатель: Панухник Т.В.

    Познавательное развитие

    Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Цель:

    Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

    Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;

    Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

    Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер  

    Материал: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги.

    Ход занятия

    Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.

    - Дети посмотрите в окно.

    - Какое время года сейчас? (зима)

    - Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

    - Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

    - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

    - Снег.

    - Снег, какой?

    - Белый, пушистый.

    - Назовите снег ласково.

    - Снежок, снежочек.

    Основная часть.

    Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

    - у.

    Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

    - Какие снежинки?

    - Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

    - Что делают снежинки?

    - Летят.

    - Правильно, они лёгкие, воздушные.

    -.

    Пальчиковая игра «Снежинка»

    Маленькая снежинка села на ладошку

    (Дети показывают снежинку)

    Я ее поймаю, посиди немножко.

    (Накрывают ее ладошкой)

    Раз, два, три, три, четыре, пять

    (Загибают пальчики)

    Отпускаю полетать

    (Дуют на снежинку).

    Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

    - А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки,

    Всем хотела показать,

    Глядь, снежинок не видать.

    - Растаяли ваши снежинки?

    - Нет.

    - А почему?

    - Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

    - Могут бумажные снежинку у нас погостить?

    - Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

    Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

    - А что можно слепить из снега?

    - Снеговика, горку, снежки.

    - А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.

    Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

    - Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки,

    Всем хотела показать,

    Глядь, снежинок не видать.

    - Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

    - Растаял, превратился в воду.

    - Почему?

    - Ладошки теплые.

    - А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

    Пальчиковая гимнастика

    Стою и снежинки в ладошку ловлю

    (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

    Я зиму, и снег, и снежинки люблю

    (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

    Но, где же снежинки?

    (сжать кулачки)

    В ладошке вода

    (разжать)

    Куда же исчезли снежинки?

    (сжать кулачки)

    Куда?

    (разжать)

    Растаяли хрупкие льдинки – лучи

    (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

    Как видно ладошки мои горячи!

    -

    -

    Подвижная игра «Снежинки».

    Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

    Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

    Дети прощаются со Снежинкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Снежинка в гостях у ребят"

    Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

    Снежинка в гостях у ребят

    Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

    "Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

    Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

    «Снежинка в гостях у ребят»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

    Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

    Развитие познавательных способностей детей в НОД....

    Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

    Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....