Конспект НОД " Животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас детей словами, называющими детенышей животных;

• учить образовывать множественное число существительных по предложенной модели;

• знакомить с антонимами, учить подбирать слова с противоположным значением;

• совершенствовать грамматический строй речи детей;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

• развивать интерес к художественном слову: стихотворениям, загадкам, пословицам, поговоркам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Животные весной»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас детей словами, называющими детенышей животных;

• учить образовывать множественное число существительных по предложенной модели;

• знакомить с антонимами, учить подбирать слова с противоположным значением;

• совершенствовать грамматический строй речи детей;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

• развивать интерес к художественном слову: стихотворениям, загадкам, пословицам, поговоркам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять название времен года, признаки, характерные для того или иного времени года;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• развивать познавательную активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;

• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

• умение выслушивать их,

• своевременно реагировать на призывы о помощи;

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;

• снятие психо –эмоционального напряжения;

• развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционной, дыхательной гимнастики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с интерактивной доской.

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

1. Письмо. 2. ноутбук, мультимедийная презентация «Детеныши животных».

3. Искусственные цветы. 4. Картина с изображением подснежников. 5. Игрушка медведя.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день. Похлопайте в ладошки, у кого хорошее настроение, потопайте ногами, если вы сегодня были послушными детками, погладьте себя по голове, если вы любите солнышко.

Дети выполняют соответствующие движения (хлопают в ладоши, топают ногами и гладят себя по голове).

Воспитатель: Я тоже очень – очень люблю солнышко! Сейчас солнышко очень яркое и теплое, как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: да, совершенно верно, потому что наконец-то зима закончилась. А значит, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Правильно, наступила весна. А весной нас ждет много приключений, путешествий и сюрпризов.

Воспитатель: сегодня утром по дороге в детский сад я повстречала одного очень интересного человека. Попробуйте угадать, кто это:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на спине,

Кто приносит телеграммы

И письмо для нашей мамы.

И газеты носит он,

Кто же это? (почтальон)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, какие вы смышленые ребята, конечно же, это был почтальон. Он передал мне вот это письмо. (Воспитатель показывает конверт). Интересно, от кого же это послание. (Воспитатель читает надпись на конверте) Так, тут написано: г. Санкт - Петербург, детский сад №1, группа «Улыбка». Ребята, как вы думаете, для кого это письмо?

Ответы детей.

Да, вы совершенно правы, это письмо для вас. Тимур, помоги мне, пожалуйста, открыть этот конверт.

Ребенок открывает конверт, достает письмо, отдает воспитателю.

Воспитатель читает:

«Я, зимушка-зима, буду властвовать всегда, а весны уже не будет, про нее вы позабудьте».

Дети, это письмо от самой зимы, «зима не даром злится –прошла ее пора, весна в окно стучится и гонит со двора». В письме зима пишет, что весны не будет. Действительно, посмотрите в окно опять выпал снег.

Дети смотрят в окно, видят снег.

Воспитатель: что же делать? Неужели весны и правда не будет!

Ребята, я предлагаю помочь весне разбудить природу, животных и побыстрее прогнать зиму. Готовы отправиться путешествовать в лес? Трудностей не боитесь? Надеваем варежки (воспитатель имитирует одевание, шапку, теплые сапоги.

Дети имитируют движение одевания сапог, шапки, варежек.

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до леса? Какой транспорт вы знаете?

Дети перечисляют разные виды транспорта.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Назвали так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться, полетим на самолете. Все готовы? Полетели!

Дети, бегая по кругу, имитируют полет.

Воспитатель: идём на посадку. Вот мы и оказались в весеннем лесу. И правда, зима еще не хочет отступать, посмотрите, мои хорошие: кругом лежит снег и так тут холодно, подуем на ладошки – погреем их немножко.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем шесть раз

Холод не испугает нас!

Дети повторяют движения за воспитателем, выполняя артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: согрелись немножко, посмотрите: мы находимся на цветочной поляне и кругом очень много цветов, но от внезапно выпавшего снега они все замерзли. Предлагаю набрать побольше воздуха за щечки и попробовать отогреть цветочки от мороза. Смотрите: цветочки согрелись! Ах, как же хорошо они пахнут, давайте понюхаем наши цветочки. Вдыхаем глубже этот чудесный аромат.

Дети находят цветы, разложенные на полу, дуют на них, затем «вдыхают аромат» –делают дыхательную гимнастику.

Воспитатель: очень вы старались - и у вас все получилось, предлагаю вам присесть на эту чудесную полянку.

Дети садятся.

Воспитатель: Скажите, а как называются самые первые цветы, которые появляются весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно подснежники, как много вы знаете! Как вы думаете, почему эти цветы называются именно подснежниками?

Ответы детей.

Воспитатель: да, вы правы, эти цветочки вырастают уже тогда, когда снег не совсем растаял, под снегом. Посмотрите, как много их распустилось.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подснежников. Дети рассматривают картинку с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что очень многие животные зимой спят, а весной просыпаются?

Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Предлагаю помочь весне разбудить его и немного поиграть с медведем. Вон там я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.

Дети идут за воспитателем «на цыпочках» и повторяют шепотом слова: «Миша, Мишенька, вставай – нас скорее догоняй». Подойдя к «берлоге», дети громко хлопают в ладоши, убегают от медведя.

Воспитатель незаметно берет игрушку медведя из «берлоги» и пытается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель говорит от лица медведя: «Какие вы ловкие и быстрые ребята. Никого не поймал! Ах, но зачем же вы меня разбудили?»

Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало». Медведь: «Холодно».

(Воспитатель обращается к детям.)

Ребята, я поняла, мишка хочет поиграть с нами в слова – противоположности. Мишка будет говорить зимой холодно, а мы в ответ скажем, что весной тепло.

Лук горький –сахар. (сладкий)

Ночью темно –днем (светло)

Мама молодая –бабушка (старая)

Сахар сладкий –лимон (кислый)

Снег белый –земля (черная)

Суп горячий –мороженое (холодное)

Слон большой –мышка (маленькая)

Волшебник добрый - баба яга (злая)

Дорога широкая – тропинка (узкая) (5)

Дети играют в игру «Слова - противоположности».

Воспитатель: Давайте скажем мишке: «До свидания». Пойдем посмотрим, кто еще рад весне.

(Включается ноутбук, на ней слайд с изображением животных: лисы, волка, зайца, ежа, белки. Слайд № 1.)

Ребята, кто нас приветствует?

Дети называют животных, которых они видят на доске.

(Воспитатель по мере того, как дети называют то или иное животное, комментирует названия различными эпитетами и поговорками.)

Да, это лиса, та, что «хвост свой рыжий бережет и зверушек стережет».

Это заяц, тот, что «прыгает ловко –любит морковку».

А вот белка – «прыгает по веткам, нравится деткам и, не зная спешки, щелкает орешки».

Это еж, у которого «вместо шубы лишь иголки, не страшные ему и волки».

Ну, а это, конечно же, волк, тот, что «водит дружбу лишь с лисой – зверь сердитый очень злой».

Спасибо, Вам, за помощь.

Воспитатель: Ребята, у большинства зверей весной рождаются детеныши. (На доске слайд с изображением взрослых животных и их детенышей. Слайд № 2). Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят их, согревают, защищают от врагов.

Воспитатель: сегодня вы очень потрудились, помогли Весне отогреть подснежники, разбудить медведя и повстречались с другими лесными жителями и их детенышами. Но, к сожалению, пришла пора с ними прощаться, в детский садик возвращаться. Ребята, на каком виде транспорта мы добрались до леса. Да, верно, самолетом. Садимся снова в самолет, и повторяйте движения за мной:

В самолете мы сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Замечательный полет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

В саду мы очутились.

Дети выполняют движения по показу воспитателя, выполняют гимнастику для снятия напряжения с глаз.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, мы помогли Весне одолеть зиму? А каких животных мы встретили во время нашего путешествия? Как звали их малышей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями. Спасибо вам большое за это, посмотрите, даже солнышко радуется вместе с нами, стало светить веселее и ярче.

(Воспитатель показывает желтый круг, где изображено улыбающееся лицо.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Конспект занятия "Животные весной"

laquo;животные весной»Цель:- познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;- развивать умение устанавливать причинно-следств...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....