Конспект "Мой город, моя семья" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ромашова Юлия Сергеевна

Конспект для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_moya_semya.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город, моя семья»

 

Цель: познакомить детей с историей возникновения города Анжеро-Судженска.

Задачи: Формировать интерес к малой Родине, своему родному городу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие интеллектуальные способности детей, речевую культуру; развивать интерес к истории своего края.

Воспитывать любовь к родному городу  через пословицы, стихотворения, песни; гордость за свой город, прививать любовь к улицам родного города.

Воспитывать любовь к Родине, ответственность за родной край.

Оборудование: Фотографии достопримечательностей города Анжеро - Судженска, символика Анжеро - Судженска, мяч, наборы деревянного конструктора, аудиозапись.

Ход:

Звучит песня  из к\ф «Щит и меч».  «С чего начинается Родина»

Ребята, о чем эта песня? (о Родине)

А что такое Родина? (Это место где, мы с вами родились, живем)

О Родине, ребята, написано много стихов, песен и пословиц.

На полях янтарная пшеница

Солнце золотое в вышине

Хорошо, что здесь я вот родился:

Родины другой не надо мне!

Как называется наш город? Что вы о нем знаете?

Здравствуй, мой любимый город!

Здравствуй, солнце и тайга,

Тереконов черных горы,

Тополиные снега.

Здравствуй, память человека,

Здравствуй, дом сибиряка.

Ты стоишь уже полвека

И стоять тебе века.

Здравствуй, мой Анжеро-Судженск,

Здравствуй, мой родимый край!

Не страшат тебя невзгоды,

Ты живешь в сердцах у нас.

Твои шахты и заводы

Славят угольный Кузбасс!

 

Давайте посмотрим, как он красив (стенд с фотографиями).

Вы узнали, какие-нибудь места?

Да, ребята, наш город очень красив,  и скоро у него будет День Рождения – ему будет 90 лет.

Завидную судьбу имеет Анжеро-Судженск.

Интересна, наполненная большими событиями, история города.

Анжеро-Судженск от других сибирских городов отличается необычным своим возникновением, бурными и впечатляющими событиями, многосложной историей, людьми со сложными и яркими судьбами.

Анжеро-Судженск солнцем озарён

И лишь один во всей большой Сибири

Названием красивым озарён,

И нет его роднее в целом мире…

А как вы думаете, как появился наш город?

Всегда ли он был? (Ответы детей)

О том, как возник наш город, почему он получил такое название, мы сегодня и узнаем.

Хотите послушать «Легенду о любви»? (чтение легенды).

Ребята, кто скажет, почему наш город получил такое красивое имя?

Возникнув на пустом месте, в таёжной глухомани оторванное от жизненных центров, небольшое поселение скоро становится значительным промышленным посёлком.

Старый город – это угольные шахты, химико-фармацевтический, стекольный, машиностроительный заводы.

Старый город – это индустрия. И это - замечательная история.

Предлагаю попутешествовать по нашему городу.

Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают варианты ответов)

Напомните, как нужно вести себя в транспорте?

 И вот мы подъезжаем. Ребята, что это? (парк)

А чего больше всего вам нравится в парке? (ответы детей)

Подвижная игра  «Карусели»

Предлагаю  отправится дальше.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

- что это? (железнодорожный вокзал)

Молодцы ребята, а какие вокзалы кроме железнодорожного , есть у нас в городе? (автовокзал)

Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»

Вопросы:

Как называется улица, на которой ты живешь?

На какой улице находится наш детский сад? ( Тырганская 11 а)

Какие улицы в городе мы знаем?

Кто глава нашего города? (Рыбалко А.Н. )

Какие детские сады есть у нас в городе?

Вижу, что вы неплохо знаете свой город.

А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они.

Если нет, докажите, что это не так.

Игра «Все ли верно, докажи».

В нашем городе живут только русские? (Татары, Немцы)

Возле администрации города стоит памятник ветеранам ВОВ? (Памятник Ленину).

Глава нашего города  В. В. Путин?

Вокруг  нашего города  растет лес?

Молодцы, а теперь пришло время вернуться в детский сад.

Ребята, все ли места нашего города мы с вами посетили? (нет)

А какие вы еще знаете?

(Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них).

От года к году наращивал свою силу Анжеро-Судженск.

Современный город представлен промышленными предприятиями: ОАО «Анжеромаш», гормолзавод, химико-фармацевтический завод, мясокомбинат, Севкузмаш, обогатительная фабрика, швейная фабрика, ПТУ.

Здесь большой железнодорожный узел,  находящийся на главной магистрали страны.

Средние школы, гимназия, профессионально технические и медицинское училище, колледжи, техникум, городская больница, взрослые и детские поликлиники. 

Город богат и культурными учреждениями. А какие вы знаете культурные учреждения? (ответы)

Это дома культуры, библиотеки, кинотеатр, центр национальной культуры, городские парки.

В городе много спортивных сооружений: спортивный комплекс «Юность», детские спортивные клубы, стадионы, лыжные базы.

Вот так ребята начинал свою историю наш город в нём родились и выросли наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

А теперь вот вы, маленькие Анжеро-Судженцы, должны беречь и охранять наш город.

Так будет.

Город наш, Анжеро-Судженск,

Скоро будет самым лучшим.

Расцветут сады и парки,

Понастроят спортплощадки,

Не отключат водовод.

Возродят стеклозавод.

И не будет безработных

В нашем граде беззаботном.

Где сейчас траншеи роют,

Может быть, метро откроют

И не будем мы стоять,

На морозе танцевать.

Мы не одиноки в мире

«Интернет»у нас в квартире:

Мы общаемся с друзьями

В Риге, Лондоне, Майями…

Вот таким Анжеро-Судженск

В новом веке сделать нужно

Надо только поспешить

И к делу руку приложить.

Итог: Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.

А теперь ребята я вам предлагаю поделиться своими мечтами.

Чтобы вы хотели построить в нашем городе, какой дом, или целую улицу? (Ответы детей).

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.

«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский  умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...