Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Николаевна Коршунова

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, пространстве,  активизация представлений о зимних явлениях, формирование познавательных интересов.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Речевое развитие:» Развитие звуковой культуры речи, совершенствовать умения в употребление речи согласованных существительных с числительными и прилагательными.

 «Коррекционное развитие:» Формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики, владение связной речью, целостного восприятия.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, презентация.

Оборудование для детей: смайлики, бумажные следы, конверты с геометрическими фигурами, с шарами, счетные палочки, бумага, цветные карандаши, ножницы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_probuzhdenie_prirody.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Растения и животные готовятся к зиме»

Автор конспекта ННОД: Коршунова Наталья Николаевна – воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка»

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, пространстве,  активизация представлений о зимних явлениях, формирование познавательных интересов.

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Речевое развитие:» Развитие звуковой культуры речи, совершенствовать умения в употребление речи согласованных существительных с числительными и прилагательными.

 «Коррекционное развитие:» Формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики, владение связной речью, целостного восприятия.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, презентация.

Оборудование для детей: смайлики, бумажные следы, конверты с геометрическими фигурами, с шарами, счетные палочки, бумага, цветные карандаши, ножницы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звучит тихая музыка. Дети и воспитатель, сидя на ковре, смотрят презентацию «Растения и животные зимой» слайды

Познавательное развитие

рассматривание

презентация

Расширение кругозора детей (растения и животные зимой)

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру

По окончанию просмотра презентации проводится беседа:

Воспитатель: Ребята, мы с вами просмотрели  презентацию о растениях и животных зимой, кто мне скажет чем отличается зимнее время в лесу от летнего?

Дети: что в лесу зима, везде белый снег, некоторые животные впали в спячку, а некоторые поменяли свою шубку, деревья без листьев.

Воспитатель: я хочу предложить вам, отправится в путешествие, как вы думаете куда?

Дети: в зимний лес

Воспитатель: Лес у нас зимний, на улице сильный мороз, певчие птички улетели на юг, животные спрятались по своим норкам

социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

беседа

Репродукции картин

Формирование представлений об окружающем мире, развитие правильной и связной речи

 

Владеет активной и пассивной речью, может выражать свои мысли, проявляет эмоциональный отклик на произведения искусства.

Раздается стук в дверь, входит грустный почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (тихо) Ребята, посмотрите внимательно на Почтальон Печкина. Какой он? (грустный).  Давайте спросим почему он грустит?

Почтальон Печкин: мы в лесу с Матроскином и Шариком  хотели елку нарядить, но проснувшись утром, мы увидели, что все деревья пропали. Что нам делать, где елку взять, скоро Дядя Федор с родителями приедет, а мы не подготовились к празднику

- ребята, а вы не могли бы нам помочь?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: решено отправляемся на помощь к лесным жителям!

Пальчиковая гимнастика.

Почтальон Печкин: Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по телу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какие-то большие следы, как вы думаете чьи?  (медведя) Но ведь медведи спят зимой? Давай те посмотрим чьи это следы, и куда они нас приведут.

Звучит музыка Зимнего леса.  Покачиваясь, идут по следам к столам.

социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

физическое развитие. (игровая)

Беседа, ситуативный разговор.

Наглядное изображение следов

Формирование  уважительного отношения к чувствам других, развитие связной диалогической речи.  

Стремится к общению с взрослыми. Достаточно хорошо владеет устной речью. Проявляет любознательность, задает вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята мы очутились в  лесу, а деревьев здесь нет, одно голое поле? Слайды

Как вы думаете, смогут ли почтальон Печкин, Матроскин и Шарик справится без нас? (нет) А чем мы можем им помочь? (посадить разные деревья, елочки, найти пропавший лес и др.) отгадайте загадку, и мы узнаем, какие деревья нам нужны:

Зимой и летом одни цветом? (елочка)

Воспитатель: Правильно, как мы сможем построить елку?

Дети: построить, собрать, сложить. Воспитатель: Давайте изобразим  елочку из геометрических фигур. (Дети выбирают подходящую геометрическую фигуру и собирают елочку)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, (коммуникативная)

Беседа, ситуативный разговор, загадка

Презентация, интерактивная доска, геометрические фигуры с заданиями.

Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Ребенок хорошо выражает свои мысли, способен выбирать себе род занятий, договариваться, учитывать чужие интересы.

Воспитатель: ребята, что мы с вами  собрали? (елки). Почему они у нас такие разные? (мы их сложили из разных геометрических фигур). Давайте посчитаем, сколько палочек мы использовали? (10)  Из каких фигур вы сложили елочку? (из треугольников разного размера) как вы их расположили? А теперь ребята мы должны помочь почтальону Печкину украсить елочки. А чем их украшают?

Дети:  Новогодними игрушками

Воспитатель: правильно ребята новогодними игрушками, сейчас каждый нарисует по одной игрушке и повесит на елочку.

Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие

Беседа, групповая

Карандаши и бумага.

Формирование познавательных действий.   Закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10, развития воображения и творчеств. обогащение активного словаря, развитие связной речи

Ребенок хорошо выражает свои мысли, проявляет инициативу и самостоятельность в деятельности, развита крупная и мелкая моторика.

Воспитатель: Наши елочки так рады, что хотят потанцевать, давайте и мы с ними по радуемся.

Физминутка «елочка»

Под музыку качают головой 4 раза, поднимаем левую  руку вверх, затем правую, потом  на пояс – 3раза, и наклоны в стороны -4 раза. Прыжки с переменой ног -4. Ходьба на месте.

физическое развитие

Презентация

Правильное формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, координации движений, крупной моторики.

Обладает начальными знаниями о себе,    владеет основными движениями, может контролировать их и  управлять ими.

Воспитатель: Какие елочки у нас получились? (красивые, нарядные, праздничные). Вот и у почтальона Печкина настроение поменялось, какое оно стало? (веселое, радостное)

Почтальон Печкин: я очень рад, что у нас праздник состоится, скоро приедут к нам гости  и еще соберутся лесные жители, а вот и они.  Слайд  

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а почему не все животные пришли на праздник? И почему некоторые звери поменяли цвет своей шубки?

Дети: (ответ детей)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, (коммуникативная)

Беседа

Презентация.  

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, формирование коммуникативных навыков.

Достаточно хорошо владеет устной речью, развито пространственное мышление

Воспитатель: ребята мы помогли с вами почтальону Печкину отыскать елочку, но нам пора возвращаться в наш детский сад

Почтальон Печкин: А у нас для вас подарок, только откройте его, когда вновь очутитесь в детском саду.

Воспитатель: что же подарил нам почтальон Печкин? (открываем конверт)

Дети: Веселые смайлики и геометрические фигуры

Воспитатель:  Давайте соберем из них елочки и создадим свой лес. Выполняем оригами и аппликацию.

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, (коммуникативная)

Конверт с подарком

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирование готовности к  совместной деятельности.

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании, обладает развитым воображением, которое реализует  в творчестве

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Скажите, где мы с вами побывали?  Было ли вам интересно? Что запомнили больше всего?

Дети: Ответ детей

Воспитатель каждому ребенку раздаёт подарок от почтальона Печкина – веселый смайлик

социально-коммуникативное развитие, (коммуникативная)

Ситуативный разговор, беседа

Веселые смайлики

Формирование позитивных установок к различным видам труда. Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи

Достаточно хорошо владеет устной речью, Ребенок хорошо выражает свои мысли,  овладевает установкой положительного отношения к миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области  художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...