"Мыльные секреты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаранова Ольга Николаевна

.1.з1 Знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; подводить к умению делать выводы в экспериментах;

2. закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности. Расширять словарный запас детей словами: видеописьмо, разноцветные,  

3.Воспитывать культурно – гигиенические навыки, познавательный интерес, любознательность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности (формирование целостной картины мира).

 Педагог высшей квалификационной категории: Шаранова Ольга Николаевна

Возрастная группа детей: средняя

Тема совместной деятельности: «мыльные секреты»

Цель: формирование естественнонаучных представлений у дошкольников путем проведения экспериментов.

Задачи:1.знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; подводить к умению делать выводы в экспериментах;

2. закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности. Расширять словарный запас детей словами: видеописьмо, разноцветные, 

3.Воспитывать культурно – гигиенические навыки, познавательный интерес, любознательность

Материалы: мыло разного вида, стаканы на каждого ребёнка; мыло разного цвета и с разным ароматом ;фрагмент мультфильма «Мойдодыр»; «схемы опытов», мыльные пузыри

Педагогические технологии: развивающее обучение, игровая, ТРИЗ

Вид детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская

Форма работы с детьми: совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поддержка детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг и играют в хороводную игру:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три.

А потом пойдём налево – раз, два, три.

В центре круга соберёмся – раз, два.три.

И на место все вернёмся – раз, два.три.

Раз, два, три и опять  играть начни.

Неожиданно звучит  сигнал звукового письма.

Слайд 1Ребята, нам пришло видеописьмо.

Слайд 2Предлагаю вам присесть и посмотреть его

Почему мальчик такой расстроенный?

Как вы думаете, почему все вещи от него убежали?

Что нужно сделать ему, чтобы вещи мальчика вернулись?

А для чего нужно мыть руки  и умываться?

Дети стоят в кругу,  держаться за руки и выполняют движения в соответствии с текстом.

(Дети смотрят видеописьмо от девочки)

Все вещи от мальчика убежали все вещи

Потому что он чумазый, грязный

Вымыться

Ребята, как вы считаете, кто главный враг микробов?

 Разве нельзя вымыть руки без мыла?

Как часто надо мыть руки?

Что было бы, если бы мыло не было?

Я вас приглашаю в мини – музей  Мойдодыра. Напоминаю, что в музее ничего руками не трогают, только рассматривают.  Что вы здесь видите?. Расскажите, какие виды мыла вы знаете? Каким мылом  надо пользоваться, когда моем  руки? (туалетным – раньше его называли умывальным). Бывает мыло , которое мы используем в хозяйстве, как оно называется? Для чего мы его используем?  (для стирки белья). Какое еще вы видите здесь мыло?

Посмотрите,  какой формы  бываеть мыло?

Как вы думаете, почему в нашем музее  здесь находится песок, палочки, пчелиный воск.

Мыло

Предположения детей

Ответы детей

Банное. Детское, жидкое, хозяйственное, дегтярное, лечебное, мыло для выкройки

Раньше мыло не было, руки мыли речным песком, пчелиным воском, грязь отскабливали палочками…

Ребята. А вы знаете, какие секреты есть у мыла? Ну, тогда я вас приглашаю в  лабораторию Мойдодыра. А что такое лаборатория?

Я буду лаборантом, а вы моими помощниками - исследователями.  Поможет нам стать исследователями волшебная палочка. Скажем вместе мы слова, и внимательно на неё посмотрим.

Будем чудо в гости звать, 1. 2. 3. 4. 5.

Палочкой взмахну своей, К волшебству спешим скорей.

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь – и в исследователей превратитесь.

Это место для проведения опытов, исследований, экспериментов.

Дети одевают фартуки и шапочки

2 часть – основная

Цель – развитие познавательной сферы детей.

 Нужно надеть фартуки. Для чего как вы думаете, исследователям нужны фартуки? Проходите и выбирайте любое место где вам будет удобно.

Вспомним  о правилах безопасности  в лаборатории

  1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот
  2. Не допускать попадания мыла в глаза.
  3. Не пробуй на вкус ничего, никогда, иначе тебя оживает беда
  4. Никогда никому не мешай ,соседа всегда своего выручай.
  5. Все за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.

Ребята, расскажите что мы узнали о мыле в музее?

Выберите знак, и положите в первый кармашек с красным  кружком.

1 Посмотрите пожалуйста сюда, как вы думаете, что мы будем делать? Рассмотрите его какого оно бывает цвета? Аня?, Вадим? Артур?

Как одним словом сказать какое мыло по цвету?

Выберите знак. и положите во второй кармашек с синим кружком. Какой знак выбрала  Аня?

2 Как вы думаете, а что мы будем делать сейчас?

Чем пахнет твоё мыло Артур? Значит оно какое? А у Вадима? У Ани?

А если мыло будет с ароматом  шоколада? Лимона? Яблока? Ромашки?

Значит мыло бывает разное по запаху. Как его можно назвать?

Выберите знак и положите в третий кармашек с зеленым кружком. Какой знак выбрал Вадим?

3 А вы знаете, что мыло может быть фокусником? Давайте проверим.

Что в этих стаканах? (вода) Какая она?(прозрачная)

Посмотрите на схему, что мы сейчас сделаем? (положим  в неё натёртое на тёрке  мыло, Отпустим  туда трубочки. Наберем   носом  воздух,  и потихоньку подуем в трубочку).  Что происходит с мылом?   А какая стала вода?

Откуда взялись пузыри?

А чтобы они были разного цвета, что нужно сделать?

Вывод: мыльная вода мутная, не прозрачная,  из мыла можно сделать мыльные пузыри. Можно назвать мыло фокусником?

Выберите знак и положите в третий кармашек с желтым кружком. Какой знак выбрал Вадим?

Ребята посмотрите на нашу схему. Что НОВОГО вы узнали о мыле?

А ещё мыло бывает художником. Попробуем  нарисовать . А рисунки мы отправим по электронной почте этому мальчику.

Вы стали настоящими исследователями и очень много узнали о мыле.

Будем чудо в гости звать,

1,2,3,4,5

Палочкой взмахну своей, к волшебству спешим скорей.

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь – и в детей вы превратитесь.

Мыло бывает разного вида, жидкое и твёрдое, разной формы.

Мы будем рассматривать мыло?

Разноцветное

Нюхать мыло

Пахнет клубникой. Значит клубничное?

Шоколадное, лимонное, яблочное

Душистое

Вода прозрачная

Оно растворяется

Из мыльной пены

Покрасить водичку

Дети рассказывают по схеме о мыле.

Дети рисуют мыльными пузырями

3 часть – заключительная

Цель – закрепление положительных эмоций от работы

Ребята, посмотрите что у меня есть?

Да это мыло необычное, подарочное. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы узнаем в следующий раз. Кому мы его можем  подарить?

А я вам предлагаю подарить его мальчику из письма.

Я думаю, он будет вам благодарен.

Это мыло

Смотрят отрывок из произведения Мойдодыр

Слайд 15Ребята посмотрите какой мальчик стал чистый. В благодарность он вам подарил мыльные пузыри.

 Предлагаю вам пройти в группу и поиграть в них

Дети смотрят фрагмент сказки.

Дети уходят в группу рассматривать камни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Эрдниевская СОШ им.Э.М.Кектеева»  План-конспект занятия по познавательно-исследовательской  деятельности в с...

Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты».Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мыльные секреты».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе«Мыльные секреты»....

ОД "Мыльные секреты"

Образовательная область: познавательное развитиеТема «Мыльные секреты» Подготовительная группаВоспитатель Сулейманова Екатерина ВладимировнаИнтегрируемые образовательные об...

Конспект интегрированного занятия "Мыльные секреты"

Интегрированное  занятие «МЫЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ» Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.Задачи:Образовательные:Закреплять и уточнить знания де...

Конспект НОД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Мыльные секреты»

Конспект НОД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Мыльные секреты»...

Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты».Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской...