Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»

 

 

 

 

 

 

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Длительность мероприятия: 25мин.

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

Цель:

Формировать интерес к театру.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр, отражать свои впечатления в играх.

 

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров родного города(ТЮЗ, театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер).

 

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно  выразительную  речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный  словарь  (фойе, вестибюль, актер, режиссер, дирижер, костюмер, декоратор, гример, гардеробщица, билетёрша,  кассир, буфетчица); знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Оборудование и материалы: средства ИКТ , презентация «Виды театров Санкт - Петербурга», куклы: Доктор Айболит, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Буратино.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:                                                                                   

Беседы о театре,  дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции», проведение психологических этюдов  и игр: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки»,

  чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Длительность мероприятия: 25мин.

2021

Цель:

Формировать интерес к театру.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр, отражать свои впечатления в играх.

 

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров родного города(ТЮЗ, театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер).

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно  выразительную  речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный  словарь  (фойе, вестибюль, актер, режиссер, дирижер, костюмер, декоратор, гример, гардеробщица, билетёрша,  кассир, буфетчица); знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: средства ИКТ , презентация «Виды театров Санкт - Петербурга», куклы: Доктор Айболит, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Буратино.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:                                                                                   

Беседы о театре,  дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции», проведение психологических этюдов  и игр: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки»,

  чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? (это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр!».

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,Хочу такой сайт

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Воспитатель:  Какие театры в Санкт - Петербурге вы знаете? (ТЮЗ, театр драмы, кукольный театр, театр оперы и балета, театр комедии).

Воспитатель: Сегодня  я  предлагаю вам посетить театры Санкт - Петербурга. Театры бывают различного назначения. (Слайд)

                      (Показ слайдовой презентации воспитателем).

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (Слайд)

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца. (Слайд). В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. (Слайд)

В театре юного зрителя (ТЮЗ)  проходят постановки для детей. (Слайд) Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей  в сказках  или различных историях. (Слайд)

А это что за театр?  Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. (Слайд) 

И в наш детский сад приезжал такой театр (Слайд) В кукольных спектаклях актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Слайд)

Воспитатель:                                                                                                                            

 В каком театре  актеры  только  поют?  (В оперном).

Как называется спектакль, в котором артисты танцуют? (Балет).

Как называется театр, где показывают грустные и веселые спектакли? (Театр драмы).

Как называется театр, где загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей  в сказках  или различных историях? (ТЮЗ).

Как называется театр, где актеры-кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Кукольный театр).

 (Раздается стук в дверь, за ширмой появляется Карабас Барабас и вручает детям письмо приглашение)

Карабас Барабас: 

 Дорогие ребята! Я известный театрал Карабас Барабас! Я приглашаю  ваc   на театральное представленье в кукольный театр. Жду Вас! Поторопитесь!

Воспитатель:                                                                         

 Принимаем приглашенье?  .

 Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в театре ( во время спектакля нельзя разговаривать, меняться местами, разговаривать  по телефону, кушать , шелестеть конфетными обертками опаздывать на премьеру и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля. Сегодня мы будим гостями в кукольном театре – нужно купить билеты в кассе. (Слайды)

И вот мы все с билетами в вестибюле. Здесь красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр, начинается с вешалки!». Давайте пройдем в гардероб. (Слайд).                                                                                               

 Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдает  в замен неё номерок, который нельзя терять.

Звенит звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях стоит билетерша. Не забудьте показать ей свой билет. Она вам подскажет, как быстрее найти свое место в зале. (Слайд)

До начала спектакля у нас осталось несколько минут. Давайте вспомним, кто работал над созданием спектакля. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы называть профессии  и объяснять, какую работу выполняют они в театре.

Игра «Назови и объясни»

Сценарист – пишет сценарий.

Режиссер – ставит спектакль.

Художник – рисует декорации.

Гример – накладывает  на лицо актерам грим.

Костюмер – подбирает костюмы актерам.

Дирижер – учит музыкантов играть музыку.

Осветитель – оформляет сцену светом.

Актер – играет роли.

Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль.

  (Просмотр фрагмента кукольного спектакля «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Воспитатель:                                                                                                                         

Первая часть  представления закончилась. Объявляется: антракт. Что  делают зрители во время антракта, актеры? (Отдыхают, гуляют по фойе, ходят в буфет).

Предлагаю и вам немного отдохнуть:

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать

 Воспитатель:                                                                                                                   

Звенит звонок, и начинается вторая часть представления.

  Появляется Карабас Барабас (из-за ширмы).

Карабас Барабас:                                                                                                               

  А вот и я, Карабас Барабас. Я предлагаю вам попробовать сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. А поможет нам в этом, добрый доктор Айболит.

                                           Дыхательная гимнастика

«Часики»                                                                                                                    

Карабас Барабас:                                                                                                           

 Без костюма можно, дети,                                                                            

превратиться, скажем, в ветер,                                                                                          

Или в дождь, или в грозу,                                                                                                   

 Или в бабочку, осу?                                                                                                              

Что ж поможет здесь, друзья?                                                                                    

Жесты и, конечно, мимика.

А поможет нам в этом, известная актриса лиса Алиса.

                                                      Игра «Эмоции»

( Злость-«Злая туча»,  Испуг-«Заяц увидел волка», Усталость-«Папа пришел с работы», Отдых- «Турист снявший тяжелый рюкзак», Радость-«Кот греется на солнышке»)

Карабас Барабас:                                                                                                               

   А теперь пора пришла.                                                                                          

Обратиться к жестам, да-да!                                                                                          

  Я вам слово говорю,                                                                                                               

В ответ от  вас я жестов жду.                                                                                                    

А поможет нам в этом, известный актер кот Базилио.

Игра «Жесты»

( «Здравствуйте»,  «Не балуй», «Тихо», «Иди сюда», «Нет», «Да»).

Карабас Барабас:                                                                                                

Молодцы! Вы настоящие маленькие артисты.                                                               

Как хорошо, что есть театр,                                                                                         

 Всегда он есть и снами будет.                                                                                       

Кто посмотрел наш сказочный спектакль.                                                                      

 

То никогда его он незабудет!                                                                                                             

 На этом я с вами прощаюсь! Ваш   Карабас Барабас!

Воспитатель:                                                                                                                 

Спектакль окончен, артисты выходят на поклон.

 Упражнение «Аплодисменты»  

Воспитатель:                                                                                                          

Посмотрите на свои ладони и представьте на одной ладони Улыбку, а на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Ну что ж, мы ещё  с вами   поговорим о театре. Ведь у вас есть вопросы, которые вы хотели бы узнать.                                                                                                        

 

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных  мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...