Проект «Воспитание петербуржца XXI века»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Крылова Анжелика Александровна

Проект

«Воспитание петербуржца XXI века»

Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительного возраста, родители.

Сроки реализации: октябрь 2020 года  - май 2021 года.

Актуальность:  Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, в том числе и знаний о городе, в котором живут. Представления о Санкт-Петербурге у ребенка ограничены его узким кругозором. Чтобы расширить знания о Санкт-Петербурге, было принято решение о создании  долгосрочного образовательного проекта «Воспитание петербуржца XXI века».

Формирование представлении детей о Санкт-Петербурге – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с родным городом нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с того, что ближе детям.

Цель проекта:  дать детям конкретные знания и представления о Санкт-Петербурге, доступном пониманию дошкольников 6-7 лет и воспитание  положительного отношения к родному городу.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с ближайшим окружением, микрорайоном: улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения, красивые здания и памятники.
  2. Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  3. Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе. Знакомить с творчеством отдельных архитекторов, писателей, поэтов, художников и композиторов.
  4. Приобщать воспитанников к современной жизни города, вызывать интерес к посещению выставок, музеев, театров, экскурсий, к участию в петербургских праздниках.
  5. Способствовать формированию этики поведения петербуржца

Формы и методы работы с дошкольниками:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Предполагаемые результаты проекта

- Знание детьми информации о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях (Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Эрмитаж, река Нева и др);

- Понимание детьми значимости поведения петербуржца;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых, сохраняющих нам красоту и убранство города;

- Создание папки «Санкт-Петербург»;

- Организация фотовыставки «Мой любимый город».

Реализация проекта.

I этап – организационный: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор видео презентаций.

II этап – практический: реализация тематического плана, через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, к  изготовлению фотовыставки  «Мой любимый город».

III этап (итоговый): Альбом «Санкт-Петербург», анализ и обобщение опыта.

Тематический план

Месяц

Содержание работы

Средства реализации

Междисциплинарные связи

Октябрь

 

Выявление уровня представлений детей о городе Санкт-Петербурге

Диагностика

Воспитатели

Закрепить знания о своем районе

Беседы, создание плана микрорайона, фотоальбома и альбома детских рисунков, экскурсии по микрорайону

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

Дать представления о достопримечательностях города (Петропавловская крепость, Летний сад), ознакомление с символикой Санкт-Петербурга

Прогулки и экскурсии с родителями, беседы, чтение литературных произведений, слушание песен про Санкт-Петербург,  заучивание стихов про Санкт-Петербург, чтение К.Чуковский «Мойдодыр», просмотр видео материалов и др.. Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др..

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

ноябрь

Закрепить представления о достопримечательностях города (Петропавловская крепость, Летний сад), ознакомление с символикой Санкт-Петербурга

Прогулки и экскурсии с родителями, беседы, чтение литературных произведений, слушание песен про Санкт-Петербург,  заучивание стихов про Санкт-Петербург, чтение К.Чуковский «Мойдодыр», просмотр видео материалов и др..Дидактическая игра «Ограды и решетки», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др..

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Формировать знания о знаменитых людях Санкт-Петербурга (И. Крылов)

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из басен И.А. Крылова

Воспитатель, учитель-дефектолог,

декабрь

Продолжать закреплять знания  о достопримечательностях Санкт-Петербурга (Невский проспект, Адмиралтейство, , Исаакиевский собор, Казанский собор

Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др..

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Дать представления о достопримечательностях города (река Нева, Медный всадник)Закреплять представления о знаменитых людях Санкт-Петербурга. Познакомить с памятником А.С. Пушкину

Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др.. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» и др..

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители

январь

Дать представления о достопримечательностях города (Дворцовая площадь, Дворцовый мост, стрелка В,О., Биржа)

Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй», «Угадай и назови» (по изображению, силуэту, загадке,, описанию)

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Продолжать формировать представления о городских традициях

Беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, пословиц, частушек, закличек и др произведений устного народного творчества. Ряженье. Участие в городских гуляниях, поездка на новогодние и рождественские елки.

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

февраль

Продолжать формировать представления о памятниках защитникам  Родины (Марсово поле, Вечный огонь, Артиллерийский музей, площадь Победы)

Беседы, прогулки и экскурсии с родителями, просмотр видео материалов, заучивание стихов, песен. Участие в возложении венков к 23 февраля, чтение отрывков из художественных произведений.

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

март

Закрепить представление о Летнем саде.

Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй», «Угадай и назови» (по изображению, силуэту, загадке,, описанию)

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

Закрепить знания, полученные в течение года.

Подготовка к празднованию Дня города, создание альбома «Санкт-Петербург», Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», викторина «Санкт-Петербург»

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

Формировать представления о ближайших пригородах Санкт-Петербурга.  Санкт-Петербург – город-герой.

Поездки с родителями по пригородам  Санкт-Петербурга: Пушкин, Павловск, Ломоносов, Гатчина, Петродворец.

Беседы, просмотр видео материалов, чтение литературы, создание  презентаций: «Улицы города, опаленные войной и носящие героические имена» по материалам совместной работы родителей и детей, рисунки детей.

Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\1234\Downloads\IMG_20210115_162937.jpgC:\Users\1234\Downloads\IMG_20210115_162012 (1).jpg

C:\Users\1234\Downloads\IMG_20210115_162711.jpgC:\Users\1234\Downloads\IMG_20210115_161121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитания у старших дошкольников культуры общения

Сдесь представлен поэтапныйт план мероприятий по воспитанию у старших дошкольников культуры общения. мероприятьия расписаны по темам, с подробным описанием действий....

Проект воспитания у старших дошкольников культуры общения

Сдесь представлен поэтапныйт план мероприятий по воспитанию у старших дошкольников культуры общения. мероприятьия расписаны по темам, с подробным описанием действий....

Проект: "Воспитание юного петербуржца".

реализация комплексного подхода к развитию ребенка и  осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с Санкт - Петербургом....

долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...

Проект "Воспитание у детей интереса и уважения к обычаям и традициям русского народа в ходе реализации проекта"

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно - продуктивной  и творческой деятел...

Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".

Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность....

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный  проект Вторая младшая группа....