«Есть у нас огород»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы «Есть у нас огород»
Воспитатель:
Первой квалификационной
категории
Бубенко А.М.
г. Челябинск 2021
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи проекта:
Обучающие:
Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Разъяснять значимость труда.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Формировать представление о выращивании растений из семян.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Реализация проекта:
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
включает в себя
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Рассматривание альбома «Что мы посадили»
Беседа «Чем полезны овощи»
На заключительном этапе:
Проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), фартуки; организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемый результат проекта:
Дети с воспитателем вырастили «свой огород».
Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Составление перспективного плана работы по проекту: «Есть у нас огород»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Изготовление книг-самоделок «О здоровой и полезной пище»;
Пополнение развивающей среды.
Работа с детьми
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Сюжетно-ролевая игра «На даче»
Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»
Чтение художественной литературы
Стихотворения:
А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Сказки:
белорусская народная сказка «Пых»,
К. И. Чуковского «Огород».
2.Практический
Реализация проекта «Есть у нас огород», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, пополнение развивающей среды (игры, книги-самоделки).
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность.
Коммуникация: НОД «Весна пришла»
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;
Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Повара»;
Музыкально-дидактические игры: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой»,
Драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Весной на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде; их драматизация.
Чтение: стихотворение С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,
О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чипполино»; загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: полив огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения.
По реализации проекта «Есть у нас огород » были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....
Интегрированное занятие «Есть у нас огород» в подготовительной группе.
Занятие "Есть у нас огород"...
Есть у нас огород
1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"
Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих способностей у детей по данной теме с испол...
"Есть у нас огород" - ознакомление с окружающим миром.
В младшем дошкольном возрасте большое значение для детей имееют родители. Поэтому следует привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. С целью доставить детям и родителям радость от ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...