«Есть у нас огород»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки.  Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Проект для средней группы «Есть у нас огород»

Воспитатель:

Первой квалификационной

 категории

 Бубенко А.М.

г. Челябинск 2021

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки.  Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи проекта:

Обучающие:

Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).

Развивающие:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 
Разъяснять значимость труда.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Формировать представление о выращивании растений из семян.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

 Воспитывающие:

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Реализация проекта:

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

включает в себя

Совместная деятельность – посадка

Наблюдение и уход за «огородом»

Рассматривание альбома «Что мы посадили»

Беседа «Чем полезны овощи»

На заключительном этапе:

Проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), фартуки; организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

 Предполагаемый результат проекта:

Дети с воспитателем вырастили «свой огород».                        

Этапы работы над проектом:

  1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.

Составление перспективного плана работы по проекту: «Есть у нас огород»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Изготовление книг-самоделок «О здоровой и полезной пище»;

Пополнение развивающей среды.

Работа с детьми

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

Чтение художественной литературы

 Стихотворения: 

А. Максакова «Посадила в огороде», 

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки:

белорусская народная сказка «Пых»,

 К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Есть у нас огород», организация всех видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, пополнение развивающей среды (игры, книги-самоделки).

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД  «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность.

Коммуникация: НОД «Весна пришла»

 Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;

Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Повара»; 

Музыкально-дидактические игры: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой»,

Драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Весной на даче», «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде; их драматизация.

Чтение: стихотворение С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», 

О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чипполино»; загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: полив огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения.

По реализации проекта «Есть у нас огород » были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.












 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Есть у нас огород

1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"

Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих  способностей у детей по данной теме с испол...

"Есть у нас огород" - ознакомление с окружающим миром.

В младшем дошкольном возрасте большое значение для детей имееют родители. Поэтому следует привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. С целью доставить детям и родителям радость от ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»  ДЛЯ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ...