Презентация к проекту "Удивительная вода"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Околитенко Надежда

Что произойдет, если океаны и моря выйдут из берегов? Что такое пар? Есть ли у воды запах? Дети предложили найти ответы на эти и многие другие вопросы, так началось наше исследование в проекте "Удивительная вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект "Удивительная вода"2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа, ЗАТО Светлый Саратовской области Познавательно-исследовательский проект на тему: «Удивительная вода» Разработала и провела: Околитенко Н.В. corowina.ucoz.com

Слайд 2

Вы, слышали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница вода! corowina.ucoz.com

Слайд 3

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания-воды. Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский с элементами творчества Группа: 1 подготовительная группа Сроки проведения: ноябрь 2019 год Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: среднесрочный. Актуальность: Вода неотъемлемая спутница всего живого на Земле. Она – колыбель. Принимая во внимание то corowina.ucoz.com

Слайд 4

Актуальность В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками . Что произойдет, если океаны и моря выйдут из берегов? Что такое пар? Есть ли у воды запах? Дети предложили поискать ответы на эти вопросы, поэтому мною был разработан проект «Удивительная вода». corowina.ucoz.com

Слайд 5

Проблема: В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения. Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. corowina.ucoz.com

Слайд 6

Ожидаемый результат: Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами; Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач; В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы. Предшествующая работа: Чтение с детьми энциклопедий Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, составление небольших сказок, рассказов о воде. Рисование рек, озер, аппликации на тему вода. corowina.ucoz.com

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно – диагностический; 2 этап – основной; 3 этап – заключительный. 1этап- Организационно – диагностический. Формы работы: Анализ научной и методической литературы. Мониторинг на начало учебного года Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Подборка опытов с описанием проведения. Организация предметно – развивающей среды. Содержание деятельности: Определение актуальности, проблемы, цели. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга. Создание условий для детского экспериментирования: Подбор оборудования для проведения опытов. Приобретение набора «Опыты с водой». corowina.ucoz.com

Слайд 8

2 этап- Основной Формы работы: Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями. Содержание деятельности: Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Юные экспериментаторы» с необходимым для опытов оборудованием). Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов. Работа с родителями: Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные папки - передвижки, беседы, домашние задания, презентация проектов. corowina.ucoz.com

Слайд 9

3 этап- заключительный Формы работы: 1. Мониторинг на после проведения проекта; 2. Сравнительный анализ результатов; 3. Перспективы. Виды детской деятельности: Художественное творчество, познавательная, взаимодействие с родителями, творческая, речевая, наглядно- агитационная, игровая. corowina.ucoz.com

Слайд 10

План реализации проекта Познавательное развитие Беседа «Удивительная вода». Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. НОД «Круговорот воды в природе». Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. НОД «Поможем воде стать чистой». Цель: Дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение полученных знаний об очистке воды на практике (опыт). Занятие игра – эксперимент « Расскажи мне о воде». Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму. Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы. corowina.ucoz.com

Слайд 11

Речевое развитие «Творческое рассказывание на заданную тему». Цель: Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы на заданную тему; развивать разговорную речь детей, память, воображение. «Рассматривание фотографий, картин русских художников о воде». Цель: Продолжать учить детей рассматривать картины, фотографии, понимать то, что хотел изобразить художник. Развивать чувство прекрасного. «Составление небольших сказок про воду». Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей. Чтение художественной литературы. «Заучивание с детьми пословиц, поговорок, загадок о воде». Цель: Развивать память, диалогическую и монологическую речь. Чтение рассказов о воде: С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э. Мошковской «Капля и море», А.Толстого «Золотой ключик», Г.К.Андерсена «Дюймовочка», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели. Цель: Учить детей обсуждать поведения героев, почему они так поступают, и что надо всем делать, чтоб ничего не случилось; развивать разговорную и диалогическую речь, память, воображение corowina.ucoz.com

Слайд 12

Экспериментальная деятельность Проведение опытов- экспериментов Опыты: «Какого цвета вода? », «Какой формы вода? », «Какая вода на вкус?» «Вода - растворитель», «Превратилась в лед вода, не стремится никуда», «Три состояния воды». Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы. Социально коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Мореплаватели», «Моряки». Цель: Продолжать учить детей принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать с другими детьми в игре от имени героя. Художественно эстетическое развитие Рисование: «Речка, которую я видел», «Путешествие капельки». Цель: Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Конструирование «Кораблик» (коллективная работа). Цель : Продолжать учить детей из бумаги делать кораблики из голубых полосок цветной бумаги разной длины сделали речку и ручейки. Заключительный этап. Итоговое занятие «Вода – это жизнь». corowina.ucoz.com

Слайд 13

«Удивительная вода» corowina.ucoz.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Презентация экологического проекта "Водичка, водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....

презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."

в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...