Веселое путешествие». По мотивам русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx101.7 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

                    Открытое занятие по окружающему миру

для младшей группы

Тема: «Веселое путешествие».

По мотивам русской народной сказки «Колобок».

                                                           Воспитатель :Иманкулова Г.С

                                         

                                          Яр-Сале 2021

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

• картинки с изображением диких животных, картинки жилищ зайца, волка, медведя и лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

     Воспитатель (обращает внимание на себя…)
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие. Поедем в путешествие? (Да…) Я предлагаю вам поехать на лошадке, готовы? (Да!) Дети встают и друг за другом, под музыку идут (прыгают – имитируют верховую езду на лошадке) вместе с колобком по кругу.

 

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.

      Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

     Детки, кто же это…..?

— ответы детей (Зайка)

 

Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, мы в лесу встретили зайку, значит он живет в лесу, скажите а кто живет в лесу это какое животное? (Дикое), правильно, молодцы. А знаете в каком домике живет заяц, как его жилище называется? (Показ картинки – норка зайца). Смотрите ребята, вот этот дом, это жилище зайца, называется норка, нора. Хоровые и индивидуальные повторения слова «нора», и словосочетания «норка зайчика».

А давайте все вместе с зайкой поиграем.  

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть: вот так, вот так, надо лапки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке по скакать: вот так, вот так, надо зайке по скакать. (Дети с воспитателем, выполняют движения, соответствующие тексту)

Воспитатель: вот мы и поиграли и колобком предлагает продолжить  наше путешествие.

Дети встают и друг за другом, под музыку идут (прыгают – имитируют верховую езду на лошадке) вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: что-то ветер подул. Сначала тихо  (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно  (дети и воспитатель изображают ветер)

    Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
   Долго рыщет он в лесу,
   Сердится —— «зубами щелк»
   Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит. Мы в лесу встретили волка. Ребята, значит волка как мы назовем, какое он животное? (Дикое) правильно, молодцы. А знаете в каком домике живет волк, как его жилище называется? (Показ картинки – логово волка). Смотрите ребята, вот этот дом, это жилище волка, называется логово. Хоровые и индивидуальные повторения слова «логово», и словосочетания «логово волка».

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
(ответы детей: квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

 

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

 Неуклюжий, косолапый
    Он сосет в берлоги лапу.
    Кто такой, скорей ответь,
    Ну, конечно же….           
(медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое.
 Воспитатель: скажите, а у медведя дом как называется?

Дети: ответы детей

  Воспитатель: ребята, обратите внимание на картинку, вот этот дом, это дом медведя называется берлога. Хоровые и индивидуальные повторения слова «берлога», и словосочетания «берлога медведя». Смотрите, медведи всю зиму спят и сосут свою лапу… на зиму еду не запасают. Всю зиму спят голодные, давайте мы его угостим. Хотите угостить медведя ребята? А что любит есть медведь? (Мед, шишки). Садимся за стол и с пластилина слепим шишки для медведя. (В процессе лепки вспомнить стихотворение «Мишка косолапый, по лесу идет, шишки собирает, песенки поет»)

     Готовые шишки дети несут медведю и угощают его.

 

     Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель показывает игрушку лису)
Ответ детей: Лису. ребята, скажите мне, пожалуйста, лиса дикое или домашние животное? (Дикое) правильно, молодцы. А знаете в каком домике живет лиса, как ее жилище называется? (Показ картинки – нора лисы). Смотрите ребята, вот этот дом, это жилище лисы, называется, как и у зайчика нора. Хоровые и индивидуальные повторения слова «нора», и словосочетания «нора лисы».

     Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
    У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
    У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
    У нее не уши, а маленькие ..ушки
    и зовут ее не просто лиса - а лисичка.
Как ее зовут ласково? Хоровые и индивидуальные повторения слова «лисичка».

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались.         ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.

А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с яблоками)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.

Теперь, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу.

Дети друг за другом, идут под музыку…(прыгают – имитируют верховую езду на лошадке).

Вот мы и у себя в группе.

Обобщение. Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса).

Они мы сказали какие животные дикие или домашние? (дикие)
    Чем помогали волку?                     (сложили домики)
    А  мишку чем угостили?              (шишками)
    А как мы описывали лису               ( ласково называли; не уши и т.д….)

    Воспитатель: ребята повторяю вам название жилищ диких животных у зайца и лисы - нора, норка; у волка – логово, а у медведя – берлога.
 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!! Вам путешествие понравилось? (ответы детей).
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...