Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фролова Екатерина Андреевна

В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk.razvlechnnie_kolobok.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке»

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цели и задачи:

Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям.

Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции

Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять упражнения в заданном ритме и темпе

Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила

Оборудование: магнитофон; аудиозапись русской народной музыки; большой мяч с лицом колобка; игрушка ёжика, зайца, медведя и волка; угощение для детей.

Методические указания: Смена слайдов производится по щелчку, в зависимости от темпа выполнения упражнений и игр. Воспитатель играет роль бабушки. Оформление: «лесная полянка».

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал, воспитатель переодевается за дверью и входит, причитая.

Бабушка: Попросил меня дед, испечь колобка, я по амбарам помела, по сусекам поскребла. Испекла я колобок, положила его на окошко остыть, а колобок с окошка прыг, да и укатился в лес. Страшно мне за него, в лесу звери разные живут, съедят его! Ой ребята!!! (замечает детей, здоровается и просит их о помощи)

Ребята, вы мне поможете найти колобка? (Да) Отправляемся в дорогу! Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Вот и пришли мы с вами в лес, очень много в нем чудес!

На экране появляется лес. Воспитатель вытаскивает игрушку ёжика.

«Собери яблоки»

Дети помогают ёжику собрать красные мячи – «яблоки» в красный обруч, жёлтые в желтый, зелёные в зелёный. Ёжик (за него говорит воспитатель) показывает ребятам дорогу, куда укатился колобок.

Дети идут и бегут по дорожке. А на встречу им выпрыгивает заяц. (За игрушку говорит педагог).

Заяц: Вы кто такие? Куда идете? Кого ищете?

Бабушка: Колобка мы ищем. Убежал проказник от меня. Зайка, а ты его не видел?

Заяц: Знаю, видел! Покажу куда покатился, если сделаете со мной заячью зарядку.

Ритмическая гимнастика под песню из мультфильма «Маша и медведь»

Заяц показывает куда дальше идти надо.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали –

Колобка в лесу искали.

Дети идут по кругу.

По тропике дружно шли.

Высокие елки стоят на пути.

Ходьба на носках, руки над головой.

Маленькие елки стоят на пути.

Дети приседают.

Ветер подул и деревья согнул.

Наклоны в стороны.

По тропинке мы идем

И совсем не устаем.

Под звуки марша дети по кругу.

Вот с тропики мы сошли,

Много кочек на пути.

Перешагивание через обручи.

На экране появляется дремучий лес.

Бабушка: Ой куда это мы зашли. Неужели в гости к серому волку попали.

Дети замечают игрушку волка.

Бабушка: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не встречал ли ты на своем пути Колобка?

Волк (говорит воспитатель, меняя голос) Видел я Колобка. Посоревнуйтесь со мной, если победите скажу куда колобок укатился.

Основные движения: ходьба по дорожке здоровья, прыжки через кубики, подлезание через дугу, подтягивание туловища по скамейке, ходьба в туннеле.

Когда все дети справляются с заданием волка (по 2 раза)

Волк: Спасибо, ребята, что посоревновались со мной. Идите дальше, колобок покатился в ту сторону.

Дети под музыку идут дальше. Вдруг музыка меняется, становится более громкой. Это медведь из малинника домой спешит. Игрушка медведя садится в «берлогу» на стульчик.

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто там спит? Кто же это?

Дети: Медведь.

Бабушка: Пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору» (надеваем шапочку медведя ребёнку, которого выбрали по считалке). Игра повторяется 2-3 раза. По завершению игры игрушка медведь говорит.

Медведь: Я на солнышко посмотрел и у меня глаза заболели.

Бабушка: Мы с ребятами тебе поможем, глаза твои вылечим.

Гимнастика для глаз «Медведь»

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Водить глазами влево-вправо в ритме стиха, в конце закрыть глаза.

Медведь: Спасибо, детки, что поиграли со мной. Вы наверно колобка ищите? Так он покатился по дорожке в ту сторону.

Бабушка: Ой ребятки торопиться нам надо, а то сейчас колобка лисичка-сестричка съест. Побежали скорее по дорожке.

Прибегают на поляну (слайд). Ищут колобка. А он на пенёчке сидит, листиком прикрывается.

Бабушка: Вот мы то тебя и нашли колобок.

Колобок (голос воспитателя): Ой, боюсь-боюсь, вы меня съесть хотите.

Бабушка: Нет, колобок, не хотим. А чтобы ты нам с ребятами поверил, мы сейчас твою песенку споём.

После песни дети становятся в круг и передают колобка руками друг другу и отдают его бабушке.

Бабушка: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть колобка. А пока мы с вами за колобком в лес ходили, вкусные пирожки поспели. Сейчас я вас ими и угощу. (раздает детям пирожки).

Прощание с бабушкой и колобком. Дети под музыку возвращаются в группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...