Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по ознакомлдению с природой " Золотая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект занятия  по ознакомлению с природой   во второй младшей группе                                             

                                   «Золотая мама» 

                                 

ПРОВЕЛА:  Кленкова  Н.В.

                                           г.Семенов

                                             2021год

Целеполагание

Задачи

 развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.

1.Знакомить детей со свойствам ткани,  со структурой ее поверхности.

2. Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

3.Обучать плавному направленному умению делать выходу.

4. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

5.Развивать внимание, мышление, речь детей

Способы

Наглядный, словесный

Средства

1 платье из ткани, 1 платье из бумаги для девочек.  Ножницы, сантиметровая лента,  2 иголки, 2 катушки ниток, наперсток, игольница, 3ласкутка ткани, бумага, клей, скотч.

Силуэты платьев плоскостных из ткани на каждого ребенка.

3 игрушечных утюга.

Магниты на каждого ребенка.

Ножницы для показа.

Прищепки на каждого ребенка, бельевая веревка, 2 –е стойки.

Коричневая краска, поролоновый спонж.

 Таз с водой.

Зажигалка.

Платочки из ткани, прищепки на каждого ребенка, бельевая веревка.

Предварительная работа

игры с бумагой, тканью, д/и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Словарная работа

                                         Ход занятия:

Воспитатель

Дети

 Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

 - Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

 - Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

 - Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

 - Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

 - Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

 - Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

 Игровой сюрпризный момент.

 В гости к детям пришли две девочки одна в платье из бумаги, вторая в платье из ткани. И они спорят, какое платье лучше.

 Воспитатель: Ребята из чего платье у этой девочки (указать на девочку одетую в платье из ткани), а у это девочки (указать на девочку одетую в платье из бумаги). Ребята, какое платье вам нравится больше?

В:  Давайте поможем девочкам определить какое платье лучше. Бумажное или из ткани. О том какая бумага и что с ней можно делать вы уже знаете, сейчас определим,  какая ткань, и что можно делать с тканью.  

А если у вас рвется одежда, что с ней надо сделать?

В: А кто может зашить одежду?

В:  вы знаете, какие нужны предметы маме, чтобы сшить или зашить одежду? Давайте вспомним!

(проводится пальчиковая гимнастика) 

Вытянуть ладошку, взяли в ней ткань, другой  рукой изображаем ножницы, которые режут ладошку-ткань.  Переворачивать ладонь то вниз, то вверх. Соединить три пальчика и плавными движениями изобразить волну на уровне груди.

В: РЕЖУ, РЕЖУ, ТКАНЬ ВЕРЧУ, НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ ХОЧУ.

Давайте выберем только те  предметы,  которые мама использует для шитья.

Игра «Что какое? ».

На столе лежат предметы (ножницы, иголки, нитки, наперсток, игольница, ткань, бумага, клей, скотч), дети выбирают необходимые для шитья.

Когда дети выбрали, уточнить у них, что они взяли. Для чего нужен, тот или иной предмет.

А почему не выбрали клей, бумагу и скотч?

Ход экспериментирования:

В: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы проверим, какая у нас ткань.

Опыт №1

В: Обследуйте платьице из ткани пальчиками, какая на ощупь ткань?

Опыт №2

В: Возьмите магнит и платье, что мы сейчас будем делать?

В: Да ткань не магнитится.

Опыт №3

В:  Давайте послушаем как «разговаривает» ткань. Сомните платьице в ладошке.  Какой-то звук вы слышите?

Опыт №4

В: Разожмите ладонь, что вы видите, что стало с тканью?  Пробуйте  разгладить  платьице. 3 ребенка проглаживают утюгом. Остальные ладошкой. Что происходит с платьицем?

Опыт №5

В: Ну а теперь попробуйте порвать  платьице

Что получилось?

В:  Ткань руками не порвать, она прочная. Но если зацепиться за гвоздь и сильно потянуть, то будет дырка и придется зашивать.

Опыт №6

В: А теперь посмотрите можно ли ткань  разрезать ножницами? (разрезаю ножницами)

Что вы видите?

Опыт №7

В: а когда вы вымазываете одежду, что делает мама, для того чтобы одежда стала чистой!

В: как вы думаете можно ли  мочить одежду с ней ничего не случиться? Смотрите  за завтраком вы пролили на себя чай, какое не красивое пятно, нужно помочь маме и постирать одежду.

В:  Посмотрите, что происходит с  тканью в воде? отожмите и расправьте ткань потеряла форму? Давайте повесим на веревку. А для чего вы повесили её на веревку?

Дети стирают платьице в воде и вешают на веревку закрепляют прищепками.

В: после стирки и сушки, какое станет платьице?

Опыт №8

В: как вы считаете, ткань горит? Зажечь платьице.

В: да ткань хорошо горит, чтобы не устроить пожар мы потушим огонь.

Подведение итогов.

Дети встают напротив девочек в платье из бумаги и из ткани.

В:  Ребята, теперь вы много знаете секретов о свойстве ткани. Давайте  определим, какое платье лучше – бумажное или из ткани?

Сейчас будем вешать платочки на то платье, которое лучше.

Скажите  платьице из  ткани какое на ощупь?

 А из бумаги

Одежда из ткани шуршит?

А из бумаги?

А платьице из ткани разглаживается?

А из бумаги?

Горит ли ткань? Бумага?

Порвать руками можно ткань

 А бумагу

А  разрезать ткань можно

 а бумагу?

После стирки, что произойдет с тканью

 а с бумагой

Магнитится ли ткань , а бумага

В: Посмотрите, на каком платье платочков больше?  

В: А почему вы на это платье повесили больше платочков

В: Спросить у девочек в платьях, кому удобно, в каком платье?

В: Скажите из чего надо шить платье из ткани или из бумаги?

В: Ребята возьмите себе платочки, которые вы крепили, теперь  вы попробуете сами дома стирать и  мама будет рада, что вы ей помогаете.  

Из ткани

Из бумаги

Зашить

Мама

Выбираю предметы которые нужны маме

Ими нельзя склеить вещи

Мягкая

Магнитить платьице

Ткань не издает звуков

Смялась

Разглаживается

Да можно разрезать

Стирает

Намокла

Нет

Сушится  

Чистое и сухое

Горит

Мягкое

Жесткое

Нет

Да

Да

Нет

Горит

Тоже горит

Нельзя

Можно

 Да можно

Тоже можно

Она высохнет

 

Она потеряет форму и разорвется

Нет

Нет

На платье из ткани

так как платье из ткани прочное и удобное.

Из ткани

В платье из ткани будет удобно, поэтому бумажное платье надо поменять на тканевое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"

дать детям представление о разнообразии природы,перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых животных,объяснить, почему нужно охранять животный мир,познакомить детей с ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет

laquo;Домик из песка и камней для черепашки Юлки» Цель.Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сыпучий, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет «Кто спрятался под елочкой»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет «Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать детей узнавать и ...