Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моё Отечество-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_otchizna.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Моё Отечество-Россия»

Цельвоспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи: Обучающие

  • продолжать знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
  • познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира и глобус;
  • продолжать знакомить детей с Тамбовским краем и г. Тамбовом.
  • продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
  • закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
  • продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Демонстрационный материал: глобус,карта Тамбовского края, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов, портрет президента РФ и губернатора Краснодарского края ;рисунки детей по теме: «Моя малая Родина»

Словарная работа:

  • существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;
  • прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;
  • глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по заданной теме;
  • чтение художественной литературы о родной стране;
  • заучивание стихотворений о родной Земле;
  • беседы по темам: «Моя Родина»«Моя семья»«Мой любимый город»«Достопримечательности нашего Г. Тамбова»«Я русский Человек»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель . Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране. Я буду экскурсоводом, а вы будете моими помощниками.

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Жить - Родине служить
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Везде хорошо, но милее Родины нет.
  • Родная сторона - мать, чужая - мачеха

Воспитатель. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия).Столица нашей Родины? (Москва)

Как наша Россия прекрасна:

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Россия, Россия

Любимая наша страна!

Россия, Россия,

Для нас ты такая одна!

Возьмемся мы за руки вместе.

Чтобы было нам интересней.

Далее воспитатель показывает территорию России на глобусе и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Воспитатель.  Ребята, а как называем мы людей,  которые живут в нашей стране? (россияне).

А какие города страны нашей вы знаете? (Москва, Орел, Киев, Волгоград и т. д.)

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

 Воспитатель.  Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная Дума, губернаторы различных областей.

Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатор Тамбовского края.

Станция №2 «Символы нашей страны»

Воспитатель: Вторая станция символы нашей страны. Ребята,  какие символы страны мы знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.

Стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

      Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель.  Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

Воспитатель.  Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны? Из белого, синего, красного.

Воспитатель.  Ребята,что означает белый цвет? (Белая полоса  напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель.  Он означает мир, чистоту, благородство.

Воспитатель. Ребята, что означает синий цвет, синяя полоса? ( Моря, озёра, реки, небо).

Воспитатель Верно. Небо, духовность, верность, веру.

Что означает синий цвет, красная полоса?  (Огонь, тепло, солнце, любовь)

 Воспитатель: Послушайте стихотворение  

И. Агеевой «Флаг России – триколор.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель. Ребята, а какой символ ещё есть у страны? (Гимн) 

Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами послушаем главную песню нашей страны.

Гимн можно услышать по радио, его исполняют в 6 часов утра, гимн нам словно говорит, что начался новый день.

Станция №3 «Народная»

Воспитатель. Ребята, люди каких национальностей проживают на территории России. (русские, татары, башкиры, чеченцы, цыгани, чуваши, адыги). Также рассматриваем национальные костюмы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы и игры. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Давайте поиграем в игру русскую народную «У Маланьи»

Станция №4 «Мой край»

Назовите главный город Тамбовского края?

Назовите губернатора нашего Тамбовского края?

Ребята у нашего нашего края и есть тоже свой герб герб и флаг? Ребята рассматривают герб тамбовского края и выясняют его особенность и сравнивают его с гербом России.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим достопримечательности г. Тамбова. Назовите достопримечательности нашего города. (памятники, скверы и т. д.)  Рассматривание иллюстраций.

Станция №5 «Мой город»

Воспитатель: Эта станция называется мой город. Ребята , в каком городе мы живём? (Тамбов). У нашего города тоже есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим и расскажем что они символизируют. Как мы называем людей, которые живут в нашем городе? (Тамбовцы)

Воспитатель: Какие улице в нашем городе? (Магистральная, Чичерина, Агапкина, Рылеева, Советская, Интернациональная и т. д.)

Станция № 6 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился.

Ребята, что вы сегодня запомнилось из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш край?

3. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в г. Тамбове?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Кто управляет нашей страной?

Воспитатель . Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....