Презентация "Домашние животные" с описанием
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

«Домашние животные»

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
  • Цель: - формирование  представлений об объектах окружающего мира;

- расширение представлений детей о домашних животных;

- развитие и поддержание интереса детей к окружающему миру;

- воспитание бережного отношения к домашним животным.

  • Презентация «Домашние животные» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 14 слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист.
  2. Картинка «Собака»
  3. Картинка «Кошка»
  4. Картинка «Коза»
  5. Картинка «Овца»
  6. Картинка «Свинья»
  7. Картинка «Корова»
  8. Картинка «Лошадь»
  9. Картинка «Кролик»
  10. Картинка «Верблюд»
  11. Картинка «Осел»
  12. Картинка «Буйвол»
  13. Картинка «Лама»
  14. Картинка «Северный олень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.43 МБ
Файл eor_domashnie_zhivotnye_opisanie.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние животные» Автор: Гольдина А.В., воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

Собака

Слайд 3

Кошка

Слайд 4

Коза

Слайд 5

Овца

Слайд 6

Свинья

Слайд 7

Корова

Слайд 8

Лошадь

Слайд 9

Кролик

Слайд 10

Верблюд

Слайд 11

Осел

Слайд 12

Буйвол

Слайд 13

Лама

Слайд 14

Северный олень



Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

«Домашние животные»

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
  • Цель: - формирование  представлений об объектах окружающего мира;

- расширение представлений детей о домашних животных;

- развитие и поддержание интереса детей к окружающему миру;

- воспитание бережного отношения к домашним животным.

  • Презентация «Домашние животные» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 14 слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист.
  2. Картинка «Собака»
  3. Картинка «Кошка»
  4. Картинка «Коза»
  5. Картинка «Овца»
  6. Картинка «Свинья»
  7. Картинка «Корова»
  8. Картинка «Лошадь»
  9. Картинка «Кролик»
  10. Картинка «Верблюд»
  11. Картинка «Осел»
  12. Картинка «Буйвол»
  13. Картинка «Лама»
  14. Картинка «Северный олень»

Работа с презентацией. Комментарии педагога.

Слайд 1. Давным-давно люди охотились на диких быков, лошадей, овец, свиней. Мясо шло в пищу, из шкур шили одежду и обувь. Но охота не всегда бывала удачной. Если охотники возвращались с пустыми руками, им и их семьям приходилось голодать. Особенно трудно было пережить зиму.

Потом люди поняли, что животных можно приручить. Тогда пища – мясо, молоко, яйца – окажется под рукой. Так появились первые домашние животные, а охотники превратились в скотоводов.

Одомашненные животные мало похожи на своих диких предков. Звери на ферме менее внимательны и осторожны, а птицы разучились летать. Зато животные изменились так, как нужно людям. У одних шерсть стала более густой, мягкой и длинной, другие стали давать больше жирного и вкусного молока.

Слайд 2. Собака – первое животное, которое приручил человек. Произошло это 14 тысяч лет назад, с тех пор собаки – верные спутники человека. Поначалу человек выбирал и воспитывал собаку как сторожа для дома и помощника для охоты. Сейчас существует множество пород собак. Сторожевые собаки чаще живут в особо построенном для них доме – конуре или будке. Часто их держат на цепи, чтобы они, охраняя хозяйский дом, не навредили незнакомому человеку. Собаки-компаньоны и декоративные собаки живут вместе с человеком в квартире. Собаки помогают человеку во всем: специально обученные собаки могут находить запрещенные грузы или потерявшихся людей, собаки-поводыри помогают передвигаться по улице слепым людям, ездовые собаки на севере перевозят людей и грузы, есть даже собаки-артисты, они выступают в цирках. У собаки очень хорошее обоняние и слух. Это исключительно умные животные, готовые помогать людям.

Слайд 3. Дикие кошки стали жить вместе с людьми 10 тысяч лет назад. Люди приручили кошку, чтобы она защищала припасы в доме от мышей и крыс. Кошка питается, в основном, мясом. Она терпеливо подстерегает добычу и атакует ее внезапным прыжком. Кроме того, кошка умеет передними лапами ловить рыбу в проточной воде. Кошки очень чистоплотны, они умываются, вылизывая свою шерсть, не меньше десяти раз за день. Чистота тела необходима во время охоты – кошка-чистюля не пахнет, и жертва не может ее учуять. У кошек прекрасный слух, обоняние, хоть и хуже собачьего, но все же очень сильное. Кошки прекрасно видят в темноте. На морде у кошки расположены чувствительные волоски – вибриссы (усы). Они позволяют кошке ориентироваться в пространстве. У кошек великолепное чувство равновесия: благодаря ему они могут лазать по деревьям, ходить по высоким заборам и крышам, а падая – приземляться на все четыре лапы. Кошка – ласковое и общительное животное, с радостью встречает хозяина, любит играть. Но, несмотря на то, что кошки очень умны, они плохо поддаются дрессировке.

Слайд 4. Люди приручили диких коз примерно 10 тысяч лет назад. Коза – одно из первых домашних животных. Коз разводят по всему миру, так как они легко приспосабливаются к различным условиям. Козы хорошо лазают и прыгают, поэтому могут пастись в местах, недоступных другим животным. Козы не любят одиночества, поэтому хозяева держат сразу не меньше двух коз. Живут козы в специальном сарайчике – хлеву. Рядом обязательно оборудуют загон – выгул, ведь коз выводят гулять даже зимой. Козы очень чистоплотны. Коза не будет есть сено, которое лежало под ногами и пить несвежую воду. Коз кормят травой, сеном, ветками ивы, клена, осины, гороховой соломой. В пищу добавляют соль. От коз люди получают мясо, молоко, шерсть и пух. Козье молоко особенно полезно для детей, оно подходит также для детенышей животных и во многих зоопарках мира коз держат, чтобы кормить их молоком детенышей различных зверей.

Слайд 5. Домашние овцы произошли от диких горных баранов – муфлонов. Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идет одна овца, туда и все остальные. Домашние овцы плохо видят, они пугливые и беспомощные, но очень чуткие и легко приручаются. Здание, где содержат овец, называется кошара, кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят и жару, и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Человека, который пасет отару овец, называют чабаном. Чабану помогают  собаки, которые сгоняют овец вместе, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников. Разводят овец в основном ради шерсти, 1-2 раза в год овец стригут. Из овечьей шерсти делают очень теплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Еще от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Сыр из овечьего молока считается очень полезным.

Слайд 6. Домашние свиньи произошли от диких кабанов. Породы домашних свиней, которые вывели люди, сильно отличаются от своих диких предков. Они крупнее, у них рождается больше поросят. Свиньи плохо видят, но у них хороший слух и тонкое обоняние. Свиньи очень умны и лучше обучаются, чем собаки или кошки. Во Франции специально обученные свиньи выкапывают грибы трюфели, которые выращиваются под землей. Свиней содержат в специальном хлеву – свинарнике. В нем устраивают кормушки и поилки. Домашние свиньи – всеядные животные, питаются как растительной, так и животной пищей. Свиней разводят ради мяса, сала, кожи, щетины. Часто говорят, что свиньи любят валяться в грязи, но на самом деле они довольно чистоплотны. А в грязи они валяются, чтобы очистить кожу от паразитов, которые отпадают вместе с высохшей грязью. Свиньи умеют хорошо плавать и с удовольствием заходят в воду, если есть такая возможность.

Слайд 7. Домашние коровы появились около 12 тысяч лет назад. Коровы – животные умные и ласковые, они ценят внимание и заботу человека. У хорошего хозяина корова дает больше молока. Раньше в крестьянских семьях корова была главной кормилицей, поэтому ее берегли, тщательно ухаживали, ласково звали буренушкой. Коров содержат в специальном помещении – коровнике или хлеву. Там ставят кормушку и поилку с чистой водой. Кормят коров травой, сеном. В теплое время года коровы целый день проводят на пастбище. Утром и вечером коров доят – берут молоко из вымени. Разводят коров ради молока и мяса. Из коровьего молока делают кефир, ряженку, творог, сыр, йогурт и многое другое.
Слайд 8. Лошадь стала домашним животным 7 тысяч лет назад. Для различных целей люди выводили разные породы лошадей: от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони. Живут лошади в специальных помещениях - конюшнях. У каждой лошади в конюшне есть свое место – стойло. Кормят лошадей овсом, ячменем, сеном. С весны до поздней осени лошади пасутся на лугах со свежей, сочной травой – пастбищах. Когда лошадей много, их собирают в табун и пасет их специальный пастух – табунщик. Чтобы лошади были здоровы, люди (конюхи) ухаживают за ними: купают, чистят скребком, расчесывают гриву и хвост. Чтобы копыта лошади не повреждались, к ним приделывают металлические пластинки – подковы. Лошадей используют для обработки земли, для перевозки грузов и повозок, для верховой езды, в спортивных состязаниях. От лошадей получают молоко, мясо, конский волос. Существует иппотерапия – лечение людей и особенно детей катанием на лошадях и общением с ними. Лошади считаются одними из самых умных животных на планете. Они легко учатся новому, по-разному общаются с разными людьми. У лошадей очень хорошая память, тонкое обоняние, острый слух.

Слайд 9. Кролик стал домашним 2 тысячи лет назад. Для кроликов строят специальные домики-клетки – крольчатники. Кормят кроликов свежей травой и овощами. Зимой свежую траву заменяют сеном. Особенно им нравятся салат, морковь, свекла, яблоки. Кролики – молчаливые животные, но если кролик рассержен, то он издает несколько коротких ворчащих звуков, если напуган – пищит. Кролики довольно пугливы, но свою территорию охраняют смело. При этом недовольно ворчат, топают задними лапами, могут даже укусить. Защищаясь, они сильно бьют задними лапами с острыми когтями. Кроликов разводят ради мяса, шкурок и пуха. Кроме того, кролики помогают ученым – на них проверяют действие лекарств, прежде чем давать препараты людям. Кролики очень ласковые и привязчивые, легко поддаются дрессировке. Они могут узнавать своего хозяина по шагам. Сейчас существуют декоративные породы кроликов. Такие кролики живут вместе с людьми в квартирах, как кошки или собаки.

Слайд 10 Верблюды прекрасно приспособлены к жизни в пустыне. У них отличное зрение, а память помогает ориентироваться в пустыне, острое обоняние – чувствовать воду за несколько десятков километров. Верблюды питаются  жесткими побегами саксаула и верблюжьей колючкой. Люди давно давно используют верблюдов для перевозки грузов, верховой езды. От верблюдов получают мясо, молоко, шерсть, очень теплую и легкую. Верблюд способен долго не пить во время путешествия по пустыне, но, добравшись до воды, выпивать сразу по 100 литров воды и более.

Слайд 11. Осел стал домашним животным 5-6 тысяч лет назад. Человек приручил осла в незапамятные времена. В жарких странах на ослах перевозят грузы и ездят верхом. Осел - выносливое, терпеливое и сильное животное. Хорошо переносит жару, нетребователен к корму. Иногда ему достаточно редких пучков травы и колючек, растущих вдоль дороги. А холод и особенно затяжные дожди осел переносит плохо.  Правда, у ослов есть недостаток: они очень упрямы. Недаром говорят: "Упрямый, как осел!" И если ослик решил остановиться, его очень трудно сдвинуть с места. У ослицы рождается всего один детёныш. Она заботливая мать: заботится о малыше, защищает от опасности, кормит его молоком. А осленок бегает рядом с мамой и, как все малыши, любит поиграть. Взрослым он становится в 3 года.

Слайд 12. Буйвол - это мощное, сильное животное. Его тело покрыто редкой и жесткой шерстью черно - бурого цвета. У него сильные ноги с твердыми копытами, чуткие уши и довольно короткий хвост с кисточкой на конце. Но главное украшение буйвола, конечно, его удивительные рога.  Держатся буйволы небольшими стадами. Вожак  пасется немного в стороне, но зорко следит: не угрожает ли стаду опасность? В случае угрозы стадо быстро скрывается в зарослях. Но это не трусливое бегство. Буйволы образуют полукруг и поджидают врага. Когда приходит время вступить в схватку, они атакуют, замыкая круг. На стадо разъяренных буйволов мало найдется охотников нападать. Часто можно увидеть буйволов, отдыхающих рядом с носорогами: они не враждуют. Человек приручил, одомашнил этих грозных животных очень давно. Современный буйвол - обычный домашний скот во многих южных странах. На них ездят, перевозят разнообразные грузы. Они прекрасные помощники в сельскохозяйственных работах. Буйволиц доят, словно коров. Их молоко в несколько раз жирнее коровьего. Домашний буйвол неприхотлив, послушен и обладает вполне миролюбивым характером.

Слайд 13. В Южной Америке лама стала домашним животным 5 тысяч лет назад.  Люди начали использовать лам для перевозки грузов. Да и сейчас, высоко в горах, лама способна пройти с грузом там, где не пройдет ни осел, ни лошадь, не сможет проехать современная машина. Ламы питаются сеном, травой, овсом, морковью, зерном, яблоками. В наше время от лам получают мясо, жир для свечей, шкуры, а также очень теплую шерсть. Некоторые люди маленьких лам держат дома как домашних питомцев. Ламы хорошо дрессируются.

Слайд 14. А как же быть тем людям, которые живут далеко на севере? Для коров и лошадей там слишком холодно, да и пищи нет. И люди нашли выход – приручили северного оленя. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Но края копыт ещё и крепкие, острые.  Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха. Этот олений мох называется "ягель". Ещё олени - прекрасные пловцы. Они легко переплывают широкие холодные реки и морские проливы. Домашние северные олени пасутся сами, а от диких животных отличаются тем, что привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их для перевозки грузов. От человека оленям нужны только соль и защита от хищников.

Для выполнения презентации были использованы фотографии и текстовые материалы поискового сервиса «Яндекс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Презентация "Описание описание овощей и фруктов"

Презентация к конспекту по развитию речи "Описание овощей о фруктов"....