Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_prodlim_zhizn_rasteniyu.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Долгосрочный эксперимент

Тема: «Продлим жизнь растению».

Для детей 5-6 лет.

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Часть 1. «Почему цветы осенью вянут?»

Цель: наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений (тепла, поступающей влаги).

Задачи:

- формирование понятий о необходимости тепла, света, влаги для развития растений;

- выявление влияния человека на развитие растения, создание человеком определенных условий для растений;

- активизация любознательности, желания помочь живым организмам;

- совершенствование трудовых навыков, развитие наблюдательности и логического мышления;

- формирование умения прогнозировать события.

Материал: астры на клумбах, орудия труда для работы на клумбах.

Ход беседы:

На прогулке.

Воспитатель: мы все лето ухаживаем за цветами и кустарниками на нашем участке. Если в этом году выпадет снег, то наши цветы не успеют отцвести и замерзнут.

Как вы думаете, можем ли мы продлить жизнь растениям зимой?

Дети:

-сделать домик цветам,

-построить теплицу,

-забрать в группу и поставить в вазу,

- занести в группу и посадить в горшок.

Воспитатель: все предложения очень интересны. Давайте вспомним, что необходимо растению для жизни?

Дети: Тепло, вода, свет.

Воспитатель: Все эти условия зимой сохраняются?

Дети: Нет, зимой нет тепла.

Воспитатель: Где можно создать хорошие условия для роста цветов?

Дети: В группе.

Воспитатель: Но ведь растения находятся на улице.

Дети: Их нужно принести в группу.

Воспитатель: Как это сделать?

Дети: Выкопать, сорвать.

Возникает спор.  Дети доказывают, почему нельзя сорвать цветы. Сорванные цветы увянут и не могут жить без корней.

Воспитатель: Верно, надо выкопать все растение вместе с корнями и почвой и перенести его в горшок или ящик. Давайте попросим помочь нам в этом наших родителей.

Часть 2. «В тепле или в холоде?» (наблюдение)

Цель: формировать способность к длительной целенаправленной деятельности.

Задачи:

- определение состояния растений по их внешнему виду (сравнение растений на клумбе и в группе);

- установление причинно-следственных связей между состоянием растений и условиями окружающей среды;

- закрепление представлений о строении растений.

Организация детей: свободная.

Наблюдение ведется 2 месяца.

Ход наблюдения:

  1. Дети наблюдают за изменениями, появившимися у растений на клумбе и в группе. Обращается внимание на условия жизни растений

Воспитатель: На улице похолодало. Что происходит с растениями на клумбе?

Дети: Астры стали замерзать, их листья потемнели, а цветы завяли.

Воспитатель: Но ведь идут дожди и им достаточно влаги.

Дети: Дождь холодный, а солнце греет не так, как летом. Цветам нужно тепло.

Воспитатель: Происходят ли изменения в развитии астр в группе?

Дети: цветам в группе тепло, им достаточно света от ламп, влаги хватает при поливке.

  1. На следующем занятии уход и наблюдение за астрами продолжаются. Дети с радостью замечают появление новых листьев и бутонов.
  2. С наступлением заморозков дети с сожалением отмечают, что цветы на клумбе погибли. Воспитатель делает акцент на возможность человека по оказанию помощи и цветам, и кустарникам, и птицам. В процессе наблюдения формируются навыки самостоятельного ухода за растениями.
  3. Заключительный этап наблюдений проводится, когда у астр появляются засохшие цветы. Разобрав их, дети увидят семена. Именно такое семечко они сажали в землю весной.

В заключении дети отражают в рисунках свои наблюдения и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая жизнь растений .

Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений  настоящих художественных произведений , которые д...

Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.3. Закрепит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...