Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Грибное царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

.............

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gribnoe_tsarstvo.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

                  « Грибное царство»

      ( подготовительная группа.)

Цель: Познакомить детей  с грибами ( как выглядит, где растут, каковы их свойства,   чем отличаются ядовитые от съедобных. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей ( подосиновик, грибница, подберезовик, вешенка).

 Материал: Картинки грибниц, гриб мухомор, кукла – старик Лесовик , деревья ( ель, берёза, осина).

 Ход: Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? ( потому что земля вращается вокруг  солнца, и поворачивается к нему то одним, то другим боком).

Вот и мы только что  сказали лету: « До свидания»,  а сейчас говорим: « Здравствуй, Осень!»

           Читаю стихотворение:

         Разыгрался ветер на лесной поляне,

         Закружил осинку в красном сарафане.

         И листок с берёзы золотистой пчелкой  

         Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

         Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

          На дорожке у балкона, золотой ковёр лежит.

Дети, какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и отпадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается  сокодвижение  в  деревьях.) Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? ( потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.) Я  приглашаю Вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле ( дети садятся в построенный автомобиль, звучит музыка.)

                   Вот и лес

                   Здравствуй, лес, дремучий, лес,

                   Полный сказок и чудес.

 Мы с вами попали в настоящее грибное царство. А грибы – любители поиграть в игру под названием « Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

  - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

 - срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

 - не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку.

                    Кто сидит на крепкой ножке

                    В бурых листьях у дорожки.

                    Встала шапка из травы,

                    Нет под шапкой головы….

                                                ( Боровик.)

Верно дети , это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему ( потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.)

 Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки :в одной были светлые грибы, а в другой совсем  чёрные. Она сказала: « Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. А вот и другой гриб.

                  Я в красной шапочке расту,

                  Среди корней осиновых.

                  Меня узнаешь за версту, зовусь я…( подосиновик.)

Почему его так называют ( потому что чаще всего он растет под осиной.) Дети, расскажите, что вы знаете об этом грибе ( это съедобный гриб, у него прямая ножка, и ровная круглая шляпка.)

                   Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

                   Расту я обычно в березовой роще.

                                                          ( подберезовик.)

 Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все таки их различить? ( на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается  светлым.) картинка семейства Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

                        Нет грибов дружней, чем эти.

                        Знают взрослые и дети.

                        На пеньках растем  в лесу,

                        Как веснушки на носу.

                                                               ( опята.)

Какие бывают опята? ( летние и осенние.) Где они обычно растут? ( на пнях, сваленных деревьев, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.) Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной полянке ( музыка.)

Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы  корещки   очень нежные и  тонкие и ее нельзя  перенести  без  домика. А в таком виде  грибы можно переносить в другой лес на еовое место и даже выращивать у себя на балконе. Старик – Лесовик на экране. Дети посмотрите, кто в гости  к нам пришел. Это старик – Лесовик. Он  все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? * о съедобных.*

Лесовик: А какие еще есть грибы в моем лесу? * несъедобные или ядовитые*

Отгадайте, как называется самый ядовитый гриб?

               А вот кто – то важный, на беленькой ножке,

               Он в красной шляпе, на шляпе горошки… ( мухомор)

А почему его так называют? * потому что мухи его боятся, и падают замертво от него* А  кто им лечится? * Лоси, проглатывая их целиком*. А какие еще ядовитые грибы вы знаете? * бледная поганка, ложный опенок, белая поганка*.  Молодцы! Страшнее всего ядовитые грибы, которые похожи на  съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый гриб – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов? И как их можно приготовить? * жарить, сушить, солить, варить.*

Лесовик: Молодцы ребята, хорошо запомнили грибы, и как отличать.

     ( Лесовик, угощает печеньем грибочки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект занятия экологической тематики в подготовительной группе "Грибное царство"

Данный конспект помогает педагоу приподнести материал о грибах в доступной игровой форме. Позволяет увлечь детей данной темой, а также учит детей распознавать съедобные и ядовитые грибы...

Конспект "Грибное царство"

Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...

НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Грибное царство"

Занятия по экологии для старшего дошкольного возраста "Грибное царство"...