Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Опыты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Валякина Надежда Борисовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Опыты с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opyty_s_vodoy.odt20 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ  САД   № 28  Г. ЧЕЛЯБИНСКА» (СП)

______________________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия на тему «Опыты с водой»

Подготовительная группа

Подготовил:

Валякина Н.Б. (воспитатель)

2019 г.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  на тему: «Опыты с водой»

Цель:

Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи: 

Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,  развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Оборудование и материалы: 
Столы, накрытые клеенкой, фартуки; соль, сахар, растительное масло; одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 баночки с акварелью желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечки, тканевые полоски, воздушные шарики на каждого ребёнка, воронка, цветок белой гвоздики или хризантемы.

Рекомендации к проведению: 

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Методы и приемы:
•Организационный момент
•Художественное слово
•Уточнения, опросы, игровые приемы
•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
•Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия:

1-ая часть: Вводная

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы вместе проведём опыты. (Воспитатель надевает халат)

- Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы)

Это вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Звучит запись журчания ручейка (аудиозапись).

-  Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде.  Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились                   (шагаем на месте),

Наклонились и умылись                              (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре                                    (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились                         (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс                                 (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль                          (круги руками поочерёдно),

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

2-ая часть: Практическая

- Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Перед опытами нужно надеть фартуки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

- Юные лаборанты, надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель приглашает поочерёдно несколько детей для проведения экспериментов.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
 - Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место. 
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. 

Опыт № 2 «Тонет - не тонет» (опыт с яйцом)

Детям предлагается сделать растворы из соли и воды разных концентраций  и опустить в них яйцо, а затем сделать вывод.

Объяснение опыта:

Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.


Опыт № 3 «Выращиваем кристаллы», долгосрочный (кристаллы соли)

В стакан с концентрированной солёной водой помещаем шерстяную нить, привязанную к карандашу. Наблюдаем в течение нескольких дней (недели), как образуются кристаллы соли.

Опыт № 4 «Палитра красок»
- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? Проверим! (Двое детей выходят к рабочему столу, при помощи кисточек в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 

Опыт № 5 «Радужный стакан»

Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета, а воспитатель берет сиропы,  растительное масло, начиная вливать их в один стакан.

Объяснение опыта:

Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей - внизу. Масло – легче воды, поэтому оно будет находиться поверх жидкостей.

Опыт №  6 «Вода течет вверх» (тканевые полоски и три стакана)

Для опыта понадобятся три скана и две тканевые полоски. Наливаем в два стаканчика подкрашенную воду, посередине ставим пустой стакан. Тканевые полоски перекидываем через края стаканов, так чтобы получилась замкнутая система. Наблюдаем, как пустой стаканчик наполняется водой.

Опыт № 7 «Вода течет вверх - 2» (окрашивание цветов)

Воду окрашиваем с помощью пищевых красителей в разные цвета, затем помещаем в растворы цветы белого цвета (гвоздики или хризантемы). На следующий день оцениваем результат.

Объяснение опыта:

Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появляется лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы будут «перекрашены».

Опыт № 8 «Твёрдая вода» (с воздушными шариками)

Дети выбирают любимый цвет акварельной краски, растворяют его в стакане с водой. С помощью воронки вливают цветную воду в воздушный шарик и выносят на улицу для охлаждения на сутки.

Молодцы, ребята!

  • Какие опыты мы сегодня проводили?
  • Какой опыт вам понравился больше всего?

Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч  в лаборатории «Удивительных превращений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что такое вода?"

Формировать у детей дошкольного возраста представления о состояниях и свойствах воды в природе...

Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебница-вода"

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями Задачи:1.      Уточнить представления детей о  свойствах воды: вода – это жидкость, не...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»

Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  на тему: «Опыты с водой»Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах...