НОД " Космические приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потапенко Каролина Витальевна

Материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_karolina.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 2

        

Провела :

Потапенко К.В

Воспитатель МАДОУ

детский сад №23

Цель занятия:

  Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.

 Задачи НОД:

Образовательные:

- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение задач.

Развивающие:

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах  и умения зрительно соотносить предметы с формой;

- совершенствовать умение делить фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть;

- совершенствование умения называть в последовательности слова в предложении, слоги в словах;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

1 часть.

Ход НОД:(дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг).

Воспитатель:

- Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

(Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза,  мысленно желая друг другу всего хорошего).

 Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

Воспитатель: - совсем недавно мы с вами, ребята, отмечали День Космонавтики.

Именно в нашей Саратовской области приземлился первый космонавт. И звали его?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: правильно. А как вы думаете, какой должен быть космонавт?

Дети: сильный, смелый, умный.

Воспитатель: да, космонавты обладают такими качествами. А, вы,  хотели стать такими сильными, смелыми, умными и покорять космические просторы?

Дети: да.

Воспитатель: мы с вами станем космонавтами.  Но, покоряют   лучшие.

 Основная часть.

Воспитатель: чтобы покорять вселенную нам, космонавтам, что надо?

Дети: космическая ракета.

Воспитатель:  правильно.  

Задание №1.

  Нужно построить ракету с помощью цифр, которые зашифрованные в следующих карточках:

- назови число, которое больше 1 и меньше 3 (2);

- назови число, которое меньше 2 и больше 0 (1);

- назови число, которое меньше 3 и больше 1 (2);

- назови число, которое меньше 7 и больше 5 (6);

- назови число, которое больше 3 и меньше 5 (4);

- назови число, которое больше 6 и меньше 8 (7);

- назови число меньше 6 и больше 4 (5);

Воспитатель: молодцы, быстро построили космическую ракету.  А теперь нам надо разместиться в ракете, чтобы отправиться в полет. Вот вам задание.

Задание №2.

- Расположи рядом одинаковые геометрические фигуры:

Воспитатель: теперь мы с вами все на местах, для того чтоб ракета взлетела, нам нужно отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Работа с дид. пособием «Волшебный паровозик» .Каждой команде достается два поля с временами года, нужно назвать время года, обозначить признаки и назвать их.

Воспитатель: Молодцы!

Задание №2

В космическом пространстве нужно быть внимательным, с помощью следующего задания мы можем потренироваться.

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель:  вы - молодцы!  Отлично справились с заданиями.  Но,  как  будущие космонавты вы должны знать планеты нашей солнечной системе.

Дети: Да, мы знаем планеты солнечной системы.

Воспитатель: для вас я приготовила необычное задание.

Задание № 4

Воспитатель:  я буду называть слово для каждой команды, где будет присутствовать первая буква названия планеты. Слушайте внимательно, буква может быть и в начале слова и в середине, и в конце.  За каждый правильный ответ я буду давать вознаграждение (фишки):

  1. Лунтик – Луна (начальная буква названия планеты находится в начале слова).
  2. Комок – Меркурий( в середине).
  3. Слива – Венера  (в конце).
  4. Сказка – Земля  (в середине).
  5. Дом – Марс  (в конце).
  6. Юла – Юпитер  (в начале).
  7. Кокос – Сатурн  (в конце).
  8. Улитка  – Уран  (в начале).
  9. Шапка – Плутон  (в середине).
  10.  Сон – Солнце  (в начале).

Воспитатель:и это задание вы выполнили достойно! Молодцы!

Задание № 5

Воспитатель : Ребята , а команды у вас дружные?

Дети : Да

Воспитатель:  Уметь работать в команде, это очень важное качество ,с помощью игры мы покажем как быстро и дружно умеем выполнять задания

 Воспитатель читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Воспитатель: молодцы справились с заданием

Задание №6

  На макете Солнечной системы вы видите известные вам планеты.  Они делятся по величине (большие и маленькие). Сколько планет  находится в Солнечной системе?

Рассмотреть вместе с детьми макет Солнечной системы.  Определить сколько больших и малых планет; сколько частей в задаче, действие в задаче.

  Условие задачи:           4 большие планеты,

              5 маленькиепланеты.

 Решение:                       9 планет.

Действие:                         «сложение».

Воспитатель:   вы хорошо справились с заданием.  Вы внимательные.  А как вы думаете,   есть ли жизнь на других планетах? Хотели бы вы встретиться с инопланетянами?

Дети: да.

Воспитатель:но, чтобы  войти в контакт с инопланетянами нужно многое знать о Земле и рассказать им о ней. Вот сейчас мы проверим знания ваши о своей планете Земля.  И за каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку. Вы готовы отвечать на вопросы?

Дети: Да!

                                             (Вопросы поочередно задаются командам).

Задание№ 6.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется наша область? (Саратовская)

- В каком городе мы живём? (Балаково)

- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)

- Макет земного шара? (глобус)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

-Что делает зимой медведь? (спит)

- Чем питается автомобиль? (бензином)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- Хищное морское животное? (акула)

- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

- Самая большая звезда во вселенной (Солнце).

3 часть заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель: отлично справились и с этим задание. И мне, кажется, вы очень понравитесь инопланетянам, и они захотят подружиться с нами, землянами и изучить наш язык.

Для вас, ребята, я приготовила три космические ракеты и каждая имеет свое значение:

- если у вас не было никаких трудностей при решении заданий надо встать около зеленой ракеты;

- если были небольшие затруднения при выполнении заданий – белой ракеты;

- если было трудно во всех заданиях –  фиолетовая.

(После выбора ракет выслушать мнение детей).

Воспитатель:Хорошо вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие космонавты! Подведем наши итоги. (Подсчет заработанных баллов и объявление команды - победительницы). Поздравление команды и вознаграждение.

Самоанализ.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.

В ходе мероприятия дети обобщат знания:

 о городе и стране проживания;

 об особенностях строения и среды обитания распространенных растений, животных, насекомых, профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.

Закрепят умения:

 ориентироваться в числовом ряду до 10;

 соотносить цифру и число предметов;

 восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;

 ориентироваться во времени и в пространстве;

 выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;

 соотносить предметы по форме;

 писать графические диктанты по клеточкам по предложенному алгоритму;

 анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;

 разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...