ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

1- Программное содержание:
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и представление о жанре загадки, развивать логическое мышление обогащать словарь детей, уточнить признаки внешнего вида и повадок, образа жизни знакомых животных.
2. Словарная работа: загорелый, румяное, сочное, неуклюжий, косолапый.
3. Методические приемы: игровой (создание ситуации), игра "Каравай"
4. Материал: Корзина с гостинцами (орехи, морковь, яблоки), бочонок с медом, костюмы зверей (для детей).
5. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, об их повадках, внешнем виде. Игра "Чудесный мешочек" с овощами и фруктами и другими предметами, игрушками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_ustnym_narodnym_tvorchestvom.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №8 Белочка

Конспект занятия на тему:
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

(Загадкой)»

Инсценирование сказки
«В гостях у Тимошки»

Воспитатель: Антонова Л.А.

1- Программное содержание:

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и представление о жанре загадки, развивать логическое мышление обогащать словарь детей, уточнить признаки внешнего вида и повадок, образа жизни знакомых

  1. Словарная работа: загорелый, румяное, сочное, неуклюжий, косолапый.
  2. Методические приемы: игровой (создание ситуации), игра "Каравай"
  3. Материал: Корзина с гостинцами (орехи, морковь, яблоки), бочонок с медом, костюмы зверей (для детей).
  4. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, об их повадках, внешнем виде. Игра "Чудесный мешочек" с овощами и фруктами и другими предметами, игрушками.

Ход занятия

Приходим с детьми в комнату сказок. Обращаю внимание на сказочный лес, домик. Говорю: "Дети, в этом домике живет медвежонок Тимоша". Медвежонок (ребенок) выходит из домика, и здоровается с детьми.

Говорю: "Сегодня у Тимошки день рождения. Он пригласил к себе домой друзей. Хотите узнать, кто придет к медвежонку в гости?"

"Для этого вам надо подумать. Я загадаю загадку. Загадка - это короткий рассказ, в котором говориться о том или ином предмете, или животном. Но сам предмет не называется. Вы должны догадаться о ком\ о чем говорится в загадке "

Слушайте первую загадку:

"Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу".(Белка)

Когда дети отгадывают, выходит ребенок, одетый в костюм белки.

Спрашиваю детей: "Как вы догадались, что это белка?"

"А может это не белка, а лисичка. У нее тоже пушистая шубка, живет в густом лесу?" "Правильно белка живет в дупле на дереве, любит грызть орешки, а лисичка нет. Предлагаю бельчонку присесть на пенек.

"Чтобы узнать, кто еще пришел к медвежонку, послушайте вторую загадку.

"На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок -
Нет ни головы, не ног." (Ежик)

Ребенок, одетый в косном ежика появляется перед детьми. Спрашиваю: "Как вы узнали, что это ежик? Что можно еще сказать по ежа? Как он защищается? (фыркает, свертывается в клубок). Предлагаю детям вспомнить другую загадку про ежа. Ежик-ребенок садиться рядом с медвежонком. Спрашиваю: А кто же еще придет в гости к Тимоше? Отгадайте!"

"Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы
Уши большие головы?"(Зайчик)

Как, по каким словам в загадке, вы догадались, что это зайчик?" Предлагаю детям вспомнить загадки про зайца. Спрашиваю: "Что же случилось, почему не идет зайчонок? Наверное, он испугался". Предлагаю бельчонку и ежонку, посмотреть, не спрятался ли зайчик где-нибудь."

Звери находят его за елкой и все вместе идут к медвежонку. В руках они держат бочонок с медом. Предлагаю детям отгадать для кого приготовили звери этот бочонок.

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Как вы, поняли, что это загадка пол медведя? "Уточняю ответы детей (неуклюжий, косолапый, любит малину, мед, зимой сосет лапу). Звери поздравляют медвежонка. Он благодарит их за подарок и предлагает гостям и детям поиграть в "Каравай". Хвалю детей за игру, предлагаю сесть на стульчики, Медвежонок Тимоша приготовил для друзей угощение, (медвежонок берет корзину с угощениями). А вот какое?

Нам с вами надо опять отгадать.

"Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз и треснул бок" (Орех)

Спрашиваю: "Как вы узнали, что это орех?"

Какой он? (круглый, загорелый, твердый).

"Для, кого медвежонок приготовил это угощение?" "Кто любит грызть орешки?" (Белка)

Медвежонок угощает бельчонка орешками. В корзине еще остались г Ц отгадайте, что там и для кого?"

Расту в земле на грядке я
Красная длинная сладкая. (Морковь)

"Как вы догадались, что это морковка? Для кого это угощение?

Медвежонок предлагает зайчику морковь.

Спрашиваю: "А что за угощение и для кого еще лежит в корзинке?

"Круглое, румяное
Я росту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки?"

"Как вы поняли, что это яблоко?"

Уточняю ответы детей (круглое, румяное).

Говорю: "Дети, медвежонку очень понравилось, как вы отгадывали загадки, играли в "каравай" и он приготовил яблоки не только для ежонка, но и для вас.

Медвежонок Тимоша угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....