Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством в средней группе "В гости к Хозяюшке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макеева Светлана Анатольевна

Знакомствос с устным народным творчеством и предметами бытаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_k_attestatsii.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с устным народным творчеством  

«В гости к Хозяюшке»

Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.

Задачи:

Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, закреплять знания о них.

Развивать  способность  воспринимать словесный  образ.             Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей среднего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики.

Формировать положительную эмоциональную  отзывчивость, умение  сопереживать героям.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

Экскурсии в русскую избу.

Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, вёдра, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люлька и т.д.).

Знакомство с потешками, песенками, прибаутками, пение колыбельных песен.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети под русскую мелодию скачут по кругу)

Дети:

Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в  яму!

БУХ!

(В конце потешки дети падают)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Нас уже Хозяюшка встречает. (Из «избы» выходит Хозяюшка).

Хозяйка:  Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька!  Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.

Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.

- Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются,

Козочки у лозочки  поскакивают,

Уточки у лужицы покрякивают,

Коровки у дубровки помыкивают,

Конички у горочки побрыкивают.

Ну, проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!

 Пальчиковая игра

У нас семья большая, да веселая.

Два – у лавки стоят,   (загибают два больших пальца)

Два – учиться хотят,  (загибают два указательных пальца)

Два Степана у сметаны – объедаются,  (загибают два средних пальца)

Две Дашки у кашки – питаются,  (загибают два безымянных пальца)

Две Ульки у люльки – качаются.  (загибают два мизинца)

Одна Маша – не наша,

Да и та хороша!

 Хозяюшка: Посмотрите, в моей   избе есть...

(Подходит вместе с детьми к печке, поглаживает её)

Дети: Печка.

Хозяюшка: Для чего нужна печка?

Дети: Чтобы в избе было тепло.

Хозяюшка: А ещё для чего?

Дети: Суп, кашу варить. Спать на ней.

Хозяюшка: Вы все на печке полежали, поспали? Я вам колыбельные песенки пела?

Дети: Да!

(Хозяйка показывает на горшок, кочергу, ухват, лопату, ведра и другие предметы).

Хозяюшка: Что это?

Дети называют и рассказывают для чего нужны эти предметы..

(Хозяюшка с детьми  подходит к сундуку, рассматривают его).

А это что такое?

Дети: Сундук.

Хозяюшка: Для чего нужен сундук?

Дети: Одежду хранить. Спать на нём.

(Хозяйка показывает люльку с куклой).

Хозяюшка: Что перед нами, детки?

Дети: Люльки.

Хозяюшка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Хозяюшка: А кто в люльках спит?

Дети: Детки малые.

Хозяюшка:  Послушайте, какие загадки я для вас приготовила:

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.  (Козлик)

Спереди  - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней – щетинка.   (Поросенок)

Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдает,

Сам в угол идет.   (Ухват)

Стоит изба из кирпича.

То холодна, то горяча.   (Печь)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи.   (Собака)

- А вот  кого я увидела сегодня рано утром:

 Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети:  Котик!

Хозяюшка: Верно, а вот и мой котик (достает игрушечного кота). Ребята, а вы знаете песенки, потешки про котика? Порадуйте нас, пожалуйста.

Дети:

1.Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2.Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

3. Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, Котик, не проси.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятушки! Как вы нас порадовали! Котя-коток, а тебе понравилось?

Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!

Хозяюшка: А давайте поиграем с моим котиком,

 Проводиться игра  «Кот Васька»

 Описание игры: Кот прогуливается перед детьми.

Дети: Ходит Васька беленький,

          Хвост у Васьки серенький,

          А бежит стрелой… (котик садится и закрывает глаза)

          Глазки закрываются –

          Спит иль притворяется?

          Зубы у кота –

          Острая игла.

          Только детки подойдут.

          Серый Васька тут как тут.

          Всех поймает он!  (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку).

Хозяйка держит кота на руках.

Кот: Мур-мур.

Хозяюшка (обращаясь к коту): Ты что, котик, замурлыкал, что-то хочешь сказать нам на прощанье? (прислушивается к Котику).

Хозяюшка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Вы ему и мне очень понравились  и мы приготовили для вас сюрприз (подходит к печке).

Печка-матушка, угости деток!

Подходит к печке, достаёт пироги благодарит печку за угощение.

Хозяюшка: Детки мои, а  теперь пойдём в группу пить чай с пирогами.

Звучит русская народная музыка. Дети с воспитателем покидают избу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»

Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»

Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе,  развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....