Технологическая карта по технологии Робототехника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлоградская Светлана Васильевна

Технологическая карта НОД с использованием технологии робототехника для воспитанников средней группы по теме "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по технологии Робототехника.

Тема: Животные и растения жарких стран.(4-5 лет).

Цель: Создание моделей животных и растений жарких стран из разных видов конструктора.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать знания  детей о многообразии животного и растительного мира жарких стран

 Формировать навыки успешной работы с инструкционными картами.

Поддерживать желание передавать характерные признаки реальных объектов окружающего мира.

Ознакомление детей с приёмами программирования и перепрограммирования моделей из конструктора.

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук.

 Творческий потенциал ребёнка.

Развивать образное и пространственное мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к конструированию из различных видов конструктора.

Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.

Предварительная работа: Работа со схемами моделей: конструирование механизма. Экспериментирование с моделью. Работа в команде: создание моделей крокодил, стрекоза, слон по инструкционной карте.

Словарная работа: Оси, балки разных размеров, моторчики , датчики, блок кодирования, центральная плата, зубчатые колёса, шестерёнки, болты и гайки.

Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конструкторы : WEDO, .Стар Блок,UARO.

Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

  • создание мотивации
  • актуализация знаний

 

Приветствует детей, создает оптимистичный настрой на работу.

 

-Ребята, мы отправляемся в путешествие на нашей лодке.ОООО!НАЧИНАЕТСЯ ШТОРМ!

Волны океана принесли нас к незнакомому остров.А что это за остров? Мы оказались здесь   совсем одни. А кто нам сможет помочь .

Мы обследовали весь остров ,но никого не встретили.

А может можно нам сконструировать себе помощников?

Ответы детей –Жаркие страны.

Перечисляют животных жарких стран.

Закрепление полученных знаний

2.

Основная часть

  • теория
  • практическая часть

Демонстрация педагогом картинок с изображением моделей животных и растений, в основе движения которых лежат элементы програмирования.

Объясняет принцип работы с инструкционными картами, предлагает сконструировать модели по инструкционной карте (выводит общую инструкцию через проектор на доску).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, что необходимо сделать чтобы привести в действие наш механизм? Правильно, молодцы! Нужно его запрограммировать.

Далее педагог на общем экране открывает программное обеспечение WeDo 2.0 (и другие) и совместно с детьми ставит 2 кнопки: старт и вращение мотора в любую сторону.

Педагог задает вопросы:

-Как называется данный механизм?

-Как он работает?

-Как сделать так, чтобы модели  двигались ?

Далее педагог предлагает детям поэкспериментировать с моделью: запустить, посмотреть и обсудить что происходит, подвести детей к тому, что при необходимости изменения направления вращения или передачи вращения на расстояние можно перепрограммировать модели

Динамическая  пауза

Педагог предлагает детям сконструировать и запрограммировать  сделанные  модели  по инструкционным картам.

Дети слушают и смотрят картинки.

Создают механизм по инструкционной карте, руководствуясь словесной инструкцией педагога.

Дети создают такую же программу на ноутбуках, совместно с педагогом подключают смартхабы и запускают механизм.

Экспериментируют с моделью.

Дети выполняют упражнения.

Конструируют и программируют модель по инструкционным картам.

Формирование навыка работы с инструкционными картами.

Совершенствование конструкторских умений.

Формирование знаний об особенностях программирования разных видов конструктора.

Переключение детей на другой вид деятельности. 

Совершенствование конструкторских умений и умений работать с инструкционными картами, самостоятельно находить и подбирать детали по размеру. Обобщить  полученные знания о приёмах программирования  и перепрограммирования моделей.

3.

Заключительная часть

  • игровой момент
  • уборка своего рабочего места.

Педагог предлагает проверить  действия моделей, созданных детьми.

Педагог хвалит детей за проделанную работу, предлагает навести порядок на рабочем месте.

Дети с педагогом обсуждают конструктивные особенности своих моделей.

Наводят порядок на своем рабочем месте.

Развитие способности анализировать свою модель; творческих способностей; повышение мотивации к занятию техническим творчеством.

Формирование аккуратности и самостоятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по технологии Робототехника.

Тема: Животные и растения жарких стран.(4-5 лет).

Цель: Создание моделей животных и растений жарких стран из разных видов конструктора.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать знания  детей о многообразии животного и растительного мира жарких стран

 Формировать навыки успешной работы с инструкционными картами.

Поддерживать желание передавать характерные признаки реальных объектов окружающего мира.

Ознакомление детей с приёмами программирования и перепрограммирования моделей из конструктора.

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук.

 Творческий потенциал ребёнка.

Развивать образное и пространственное мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к конструированию из различных видов конструктора.

Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.

Предварительная работа: Работа со схемами моделей: конструирование механизма. Экспериментирование с моделью. Работа в команде: создание моделей крокодил, стрекоза, слон по инструкционной карте.

Словарная работа: Оси, балки разных размеров, моторчики , датчики, блок кодирования, центральная плата, зубчатые колёса, шестерёнки, болты и гайки.

Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конструкторы : WEDO, .Стар Блок,UARO.

Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

  • создание мотивации
  • актуализация знаний

 

Приветствует детей, создает оптимистичный настрой на работу.

 

-Ребята, мы отправляемся в путешествие на нашей лодке.ОООО!НАЧИНАЕТСЯ ШТОРМ!

Волны океана принесли нас к незнакомому остров.А что это за остров? Мы оказались здесь   совсем одни. А кто нам сможет помочь .

Мы обследовали весь остров ,но никого не встретили.

А может можно нам сконструировать себе помощников?

Ответы детей –Жаркие страны.

Перечисляют животных жарких стран.

Закрепление полученных знаний

2.

Основная часть

  • теория
  • практическая часть

Демонстрация педагогом картинок с изображением моделей животных и растений, в основе движения которых лежат элементы програмирования.

Объясняет принцип работы с инструкционными картами, предлагает сконструировать модели по инструкционной карте (выводит общую инструкцию через проектор на доску).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, что необходимо сделать чтобы привести в действие наш механизм? Правильно, молодцы! Нужно его запрограммировать.

Далее педагог на общем экране открывает программное обеспечение WeDo 2.0 (и другие) и совместно с детьми ставит 2 кнопки: старт и вращение мотора в любую сторону.

Педагог задает вопросы:

-Как называется данный механизм?

-Как он работает?

-Как сделать так, чтобы модели  двигались ?

Далее педагог предлагает детям поэкспериментировать с моделью: запустить, посмотреть и обсудить что происходит, подвести детей к тому, что при необходимости изменения направления вращения или передачи вращения на расстояние можно перепрограммировать модели

Динамическая  пауза

Педагог предлагает детям сконструировать и запрограммировать  сделанные  модели  по инструкционным картам.

Дети слушают и смотрят картинки.

Создают механизм по инструкционной карте, руководствуясь словесной инструкцией педагога.

Дети создают такую же программу на ноутбуках, совместно с педагогом подключают смартхабы и запускают механизм.

Экспериментируют с моделью.

Дети выполняют упражнения.

Конструируют и программируют модель по инструкционным картам.

Формирование навыка работы с инструкционными картами.

Совершенствование конструкторских умений.

Формирование знаний об особенностях программирования разных видов конструктора.

Переключение детей на другой вид деятельности. 

Совершенствование конструкторских умений и умений работать с инструкционными картами, самостоятельно находить и подбирать детали по размеру. Обобщить  полученные знания о приёмах программирования  и перепрограммирования моделей.

3.

Заключительная часть

  • игровой момент
  • уборка своего рабочего места.

Педагог предлагает проверить  действия моделей, созданных детьми.

Педагог хвалит детей за проделанную работу, предлагает навести порядок на рабочем месте.

Дети с педагогом обсуждают конструктивные особенности своих моделей.

Наводят порядок на своем рабочем месте.

Развитие способности анализировать свою модель; творческих способностей; повышение мотивации к занятию техническим творчеством.

Формирование аккуратности и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Снег»....

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».

Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Вода»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".

Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом...

Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"

В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....

Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения:  предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...