КОНСПЕКТ МАРШРУТНОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДАША-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СТРАНУ ПОЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вербицкая Екатерина Анатольевна

Данный конспект поможет не только вовлечь детей в интересное путешествие, помочь проявить самостоятельность и инициативу на любом этапе игры, но и закрепит знания детей второй младшей группы о том, как устроено тело человека, какими органами чувств  он обладает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МАРШРУТНОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДАША-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СТРАНУ ПОЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ»

Вербицкая Е.А.

МБДОУ ДСКВ № 118 «Лесовичок»,

Иркутская обл., г. Братск

АННОТАЦИЯ. Данный конспект поможет не только вовлечь детей в интересное путешествие, помочь проявить самостоятельность и инициативу на любом этапе игры, но и закрепит знания детей второй младшей группы о том, как устроено тело человека, какими органами чувств  он обладает. Использование в  игре мультимедийного оборудования помогает в развитии наглядно-образного мышления.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: маршрутная игра.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование первичных представлений о себе.

ЗАДАЧИ:

  • расширить представления детей о строении тела человека, органах чувств,
  • сформировать различия внешнего вида мальчиков и девочек, человека и животных,
  • стимулировать самостоятельность, проявление инициативы,
  • способствовать работе в команде.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой, моделирование.

МАТЕРИАЛ: Кукла Даша – путешественница, карта, дидактическая игра «Органы чувств», одежда для мальчика и для девочки, кукла мальчик и девочка, презентация «Кому принадлежит?», тело человека, аудиозаписи для проведения физкультминутки и для обозначения правильного завершения каждого этапа игры, сундучок с шоколадными монетами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение бесед, какими органами чувств обладает человек и для чего они нужны; рассматривание иллюстраций на тему «Человек»; сюжетно-ролевая игра «Оденем кукол на прогулку».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Мотивационный

Воспитатель, обращая внимание детей на персонажа (Кукла Даша), задает наводящие вопросы-

«Почему Дашу зовут именно путешественница?»

«Кто путешествовал с ней?»

«Какие помощники у нее были?»

Звучит аудиозапись из мультфильма «Даша-путешественница». Дети заходят в группу, где их встречает главная героиня данного мультфильма.

Положительный настрой детей на предстоящую деятельность.

Постановка

проблемы

Указывает детям на то, что Даша принесла детям карту, по которой детям предстоит найти некий сюрприз. Проблема – где находимся и куда идти.

Вместе рассматривают карту, определяя исходное место.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Основная

часть

1 СТАНЦИЯ

Педагог задает детям наводящие вопросы-

«Для чего нужны столовые приборы?»

«А где, в нашей группе, то место, где мы обедаем?»

Воспитатель объясняет детям, что их задача правильно подобрать к каждому органу чувств нужное изображение.

По окончании звучит аудиозапись «Ура!», «Аплодисменты»

2 СТАНЦИЯ

На следующей станции изображена туча с дождем. Воспитатель спрашивает у детей, «Что спасает нас от дождя на улице?»

В игровом центре разложены вещи для мальчика и девочки, сами куклы лежат рядом.

Воспитатель, проговаривает детям о том, что люди делятся по гендерному признаку (на мальчиков и девочек). Задание детям: распределите одежду, которую носят мальчики и одежду, которую носят девочки

После того, как задание выполнено, звучит аудиозапись «Аплодисменты»

3 СТАНЦИЯ

Педагог призывает детей посмотреть, куда же предстоит двигаться дальше.

На следующей станции изображен поезд.

Обращает внимание детей, что в одном из его вагонов лежит портативная колонка. Воспитатель задает вопрос детям «Для чего нужна такая колонка»

Предлагает детям под музыку повторять за ним движения.

Физкультминутка «Части тела»

4 СТАНЦИЯ

На следующей станции изображен чемоданчик доктора.

Предлагает детям расположиться на мягких модулях вокруг стола, поиграть в дидактическую игру «Человек или животное?» с использованием мультимедийной презентации «Кому принадлежит?»

Вновь звучит аудиозапись «Ура!»

5 СТАНЦИЯ

На последней станции изображены кулисы и театральные маски.

Демонстрирует изображение человека, повторяя с детьми и показывая части тела на картинке.

Кладет перед ними изображение туловища, предлагая правильно расположить оставшиеся части тела (моделирование «Человек»).

После того, как дети выполнят задание, звучит аудиозапись «Волшебство». Педагог обращает внимание детей на сундучок, в котором находится сюрприз для детей

Дети находят на карте первую станцию, на которой изображены столовые приборы. С помощью подсказок воспитателя догадываются, что ее местоположение в обеденной зоне группы. Направляются туда.

Подбирают: к органу слуха - магнитофон и наушники, к зрению – очки и телевизор, к обонянию – духи и цветок, вкус – лимон и конфета.  

Вместе с воспитателем обращаются к карте.

Дети, ответив на вопрос воспитателя, двигаются к тому месту, где расположен игровой центр «Зонт».

Дети распределяют одежду мальчика и девочки, слаживая ее около соответствующей куклы.

Дети направляются, к тому месту к группе, где на полу нарисована железная дорога.

Отвечают воспитателю, что колонка для того чтобы слушать музыку и танцевать.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Смотрят на карту.

Понимают, что необходимо направиться в центр сюжетно-ролевой игры.

По изображению отдельных частей тела животных или человека, называют, кому они принадлежат.

Дети направляются в центр «Театр».

Повторяют название частей тела.

Составляют человека из частей тела.

Формирование представлений о предназначении органов чувств.

Формирование представлений детей о гендерном различии людей по признаку одежды.

Двигательная активность для поддержания интереса к игровой деятельности и предупреждение утомляемости.

Формирование наглядно – образного мышления, умения по одному фрагменту отгадывать целую картинку.

Закреплять правильно, называть одни и те же части тела у людей и животных по-разному.

Формирование представлений о строении тела человека.

Создание положительной атмосферы в группе от совместной деятельности.

Рефлексия

Задает вопросы: понравилось ли вам путешествие? Кто принес карту? По каким станциям путешествовали? О ком были задания на каждой станции? Чем отличается человек от животного? Чем похожи девочки и мальчики и чем отличаются?

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся впечатлениями о путешествии.

Закрепление знаний о человеке. Положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...