Презентация к Мозговому штурму (викторине) для педагогов «Экология и мы»
занимательные факты по окружающему миру

Жарикова Галина Иосифовна

Презентация

Мозговой штурм ( викторина)

для педагогов

«Экология и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm_k_pedsovetu_po_ekologii.pptx385.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №14 г. Туймазы Мозговой штурм «Экология и мы» Подготовила и провела с тарший воспитатель ЖариковаГ.И .

Слайд 2

Вопрос 1. Что такое экология, каково значение этого слова?

Слайд 3

Само слово «экология» образовано от греческих « экос » - дом и «логос» - наука. В широком смысле это наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Слайд 4

Вопрос 2. Кто впервые воспроизвел в русской научной литературе термин «экология»?

Слайд 5

Вопрос 3. Сформулируйте цель экологического воспитания дошкольного возраста.

Слайд 6

- Формирование осознанно-правильного отношения к я явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. - Это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Слайд 7

Вопрос 4. Закончите пожалуйста предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей….»

Слайд 8

Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.

Слайд 9

Вопрос 5. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Давайте попробуем составить вопросы для закрепления знаний детей по теме «Деревья, кустарники»

Слайд 10

- Назови и покажи деревья и кустарники, растущие на улице на участке. - Назови и покажи части деревьев. - Назови и покажи хвойные и лиственные деревья. - Как и откуда дерево получает питательные вещества. - Зачем дереву ствол, ветки, листья. - Чем дерево отличается от кустарника. - Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку. - Как человек помогает деревьям и кустарникам. - Для каких обитателей живого мира дерево является их домом.

Слайд 11

Вопрос 6. Перечислите формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию в ДОУ:

Слайд 12

- региональный компонент; - ООД; - экологические минутки; - экскурсии; - экологические сказки; - практическая деятельность в природе; - природоохранные акции; - эксперименты и опыты; - развивающие дидактические игры; - выставки

Слайд 13

Вопрос 7. Когда был принят Экологический кодекс?

Слайд 14

Вопрос 8. Когда впервые в мире появилась Международная Красная книга?

Слайд 15

Вопрос 9. Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Слайд 16

Вопрос 10. Какое дерево называют символом России?

Слайд 17

Вопрос 11. Что способствует изменению климата?

Слайд 18

Вопрос 12. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Слайд 19

Вопрос 13. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов?

Слайд 20

Вопрос 14. Как называют активную оболочку Земли, населенную живыми организмами?

Слайд 21

Вопрос 15. Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания?

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - мозговой штурм "Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте"

Содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизни участников дорожного движения....

Консультация для педагогов ТРИЗ технологии "Мозговой штурм".

оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе ...

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. З...

Мозговой штурм для педагогов «Экология и мы»

Мозговой штурм ( викторина)для педагогов«Экология и мы»...

Психолого-логопедическая викторина воспитателей «Мозговой штурм»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения....

Презентация к игре с педагогами "Мозговой штурм"

quot;От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухомлинский...