Вода - хороший растворитель
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda._ekspiriment.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе

Тема: «Вода –  хороший растворитель»

Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Материал: Стаканчики с водой, кубик сахара, краски, ложечки.

Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

- Правильно, вода. Где ее можно встретить?   (В реке, море, луже…)                   - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?                                                                                                                  - Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.                                                  - Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается …(в лед), а если сильно нагреть, то …(в пар). Вот какая разная вода.                           - Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети проходят и садятся за столы.

1 ОПЫТ  (с сахаром)                                                                                                   Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с сахаром и краской.

- Что же произойдет, если в стакан с сахаром добавить воды? Давайте проверим.   Налейте немного воды в стакан с сахаром. Размешайте ложечкой.  

- Что произошло с водой, с сахаром? Мы ее видим?   (Нет.)  Как вы думаете, почему? Что произошло?  (Ответы детей.)                                                        Вывод: Когда смешиваем воду с сахаром, сахар растворяется, вода становится сладкой.

2 ОПЫТ  (с красками)                                                                    

Воспитатель: А если в стакан с красками добавить воды, что произойдет?

- Налейте воду в стакан с красами и размешайте. Что вы наблюдаете?   (Ответы детей.)                                                                             

 Вывод: краски легко растворяются в воде.

Воспитатель: 
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе. Вода как растворитель.

Вода как растворитель . Какие вещества растворяются в воде(песок, земля, лимонный сок, сахар, мука)....

Ох, водичка хороша!

Презентайция на открытое занятие по экспериментальной деятельности: "Ох, водичка хороша!"...

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"...

Конспект занятия в младшей группе "Ах, водичка хороша"

Знакомить детей со свойствами воды....

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! А водичка хороша, что поет моя душа!

Как приобщить детей  ухаживать  за своим телом и внешним видом, используя различные предметы и средства личной гигиены?...