Главные вкладки

    ИНТИЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста по теме: «Экология».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Келина Светлана Анатольевна

    Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.

    Задачи:

    Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

    Развивать связную речь у детей.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

    Развивать координацию речи с движениями.

    Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

    Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.

    Воспитывать любознательность, усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kospekt_chto_gde_kogda.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п.Колышлей

    ИНТИЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

    «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста по теме: «Экология».

            Подготовила:

    Келина Светлана Анатольевна

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    2020г.

     Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.

    Задачи:

    Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

    Развивать связную речь у детей.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

    Развивать координацию речи с движениями.

    Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

    Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.

    Воспитывать любознательность, усидчивость.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: оформление группы, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; галстуки-бабочки для мальчиков и заколки для девочек.  Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; видеозапись с вопросами, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета, поощрительные подарки для детей.

    Ход игры:

    Ведущий:

    - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

    - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

    Встречайте наших знатоков.

    Ведущий:

    - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру.

    - Давайте их поприветствуем (дети здороваются).

    Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, и вы сегодня покажете все свои знания и умения.

    - Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

    1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получает команда телезрителей.

    2-ое: Напоминаю, куда показывает стрелка, тот  конверт мы и открываем.

    Ведущий:

    Когда ты идешь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой

    Одно "почему" меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое - пчелою забралось в цветок,

    А третье - лягушкою скок в ручеек.

    "Что" мышкой шныряет,

    Под листьями в норах,

    "Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

    Сидит "отчего" на зеленом листе,

    "куда" полетело верхом на жуке,

    "зачем" вслед за ящеркой

    Влезло на пень.

    Вопрос за вопросом,

    И так - целый день.

    Ведущий:

    Наша сегодняшняя игра посвящена экологии.

     А что же такое экология?

    Ответы детей: Экология - это наука о законах жизни природы.

    Ведущий: Действительно, Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

    Итак, счет 0:0 , 1 – й раунд! (звучит музыка вращения волчка).

    - На каком секторе остановился волчок??(игрок отвечает)

    - Внимание! Против наших знатоков играют родители одного из наших Знатоков : Фото на экране

            Ведущий: Представим ситуацию

    Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

    — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

    — А в нем яичко.

    — Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

    — Мы будем заботиться о нем!

    Девочки взяли яичко с собой.

    Ведущий Вопрос - . Правильно ли девочки поступили?

    Ответ детей.

    Внимание правильный ответ – Птицы согревают отложенные яйца своим теплом, оставшись без этого тепла, невылупившиеся птенцы погибнут!

     Счет становится ..

    Вед: 2 раунд (волчок)

    Внимание видеовопрос. С вами играет заведующая детским садом - Видео на экране

    Уважаемые знатоки, предлагаю вам поработать в парах: перед вами фрагменты, соберите правильно знаки и объясните, что означает каждый из них. Желаю вам удачи!

    Собирают картинки, объясняют знаки.

    Внимание правильный ответ: ; слайда со знаками!!

    Счет становится … -  музыка аплодисменты

    Итак, следующий раунд! (волчок)

    Сектор …. Против вас играет ваш Фото на экране

    Внимание черный ящик (музыка) Слайд!!!

    Уважаемые знатоки, перед вами сосуд с водой, на дне которого лежит ключ. В черном ящике находится предмет, который поможет вам вынуть ключ из воды, не намочив руки!

    Внимание вопрос – Что в черном ящике?

    Отвечает….

    Внимание, правильный ответ – Этот камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.  Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.

    Заглянем в черный ящик (достают магнит)

    Попробуем??? Привязывают к магниту ленточку, достают ключ – музыка аплодисменты

    Счет становится…

     И я объявляю музыкальную паузу!!!

     Игра на музыкальных инструментах.

    Уважаемые зрители и знатоки,4 раунд!!! (Волчок)

    Уважаемые знатоки, против вас играет наш музыкальный руководитель фото на экране

    Посмотрите внимательно на экран, (сортировка мусора) для чего устанавливаются такие стенды??

    Отвечает… Стенд установлен для того, чтоб напомнить человеку о необходимости разделять мусор для его дальнейшей переработки

    Внимание правильный ответ:

    Проблема переработки мусора  - это глобальная проблема, которая касается всех и каждого! А чтобы его переработать, его нужно разобрать

           Счет становится…!

    Внимание 5 раунд(волчок)

    Сектор … Против Вас уважаемые знатоки играет Фото на экране 

    Внимание вопрос! Что такое Красная книга и почему она так называется?

    Ответ….

    Внимание правильный ответ – Красная книга – это основной государственный документ, учреждённый в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. 

    Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения,!

     Счет становится …Музыка !

    Итак! 6 раунд! Волчок!

    Сектор … Внимание вопрос из зала! Против Вас играет - Ф ИО педагога. Сама задает вопрос: Уважаемые знатоки! Что будет происходить, если в сосуд с водой опустить апельсин, поясните свой ответ.

    Отвечать будет…

    Педагог из зала: Ответ верный, хотите проверить??? (опускают апельсин в воду, он не тонет)

    Счет становится…! Музыка

    Ребята, объявляю паузу и предлагаю вам немного поиграть!

     Игра «Природа и человек»

    Отдохнули? Приглашаю вас за игровой стол.

    Внимание 7 раунд! Волчок!

    Сектор ….

    Уважаемые знатоки против вас играет воспитатель нашего детского сада Фото на экране

    Внимание, найдите ошибки в тексте:

    Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.  «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.  (Дети называют ошибки:  - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).

    Внимание правильный ответ: Назвать, что они не назвали….

    Счет становится …

    Продолжаем Игру, внимание 8 раунд (волчок)

    Против Вас играет ведущий!

     Я: Уважаемые знатоки, вашему вниманию представляется фрагмент мультфильма «Коська и родничок».

    Внимание вопрос: О каком явлении идет речь в этом отрывке?

    Ответ: Испарение!

     Вед – проверим??

    И счет становится ..!!! Музыка аплодисменты!

    Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Со счетом … побеждает команда знатоков!  Вы ответили верно почти на все вопросы и с этого момента сможете гордо носить звание знатоков природы! Так же вы становитесь обладателем фарфоровой совы и памятных призов!

    Аплодисменты!

    Дерево, трава, цветок и птица 

      Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни.

    Ты, дружок, смотри не подкачай,

    Правдивым быть и умным обещай.

    Не обижай  ни птахи, ни сверчка,

    Не покупай для бабочки сачка.

    Люби леса, цветы, простор полей,

    Все, что зовется Родиной твоей

    Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

    Спасибо за внимание! До новых теплых встреч!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

    Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

    Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

    Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

    Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"

    Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"...

    Квест - игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Солнечный зайчик"

    Квест - игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Солнечный зайчик"...

    Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"

    Уважаемые родители!Интересные и занимательные речевые игры и упражнения способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения детей....