Конспект интерактивной игры по астрономии с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Узнай созвездие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Криволапова Елена Александровна

Цель: Развивать образное мышление, логику, пространственное воображение, умение сравнивать.

Задачи:

- Расширять представления детей о разновидностях созвездий.

- Формировать умение узнавать образы созвездий в их схематичном изображении.

 

Данная интерактивная игра по астрономии позволит сформировать представления о разновидностях космических созвездий, поможет дошкольникам узнавать и различать созвездия.  

игры по астрономии способствуют развитию элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, развитию их познавательного интереса к природе земного и небесного пространства посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность. Повышению эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков информационных технологий, создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры

Методическая разработка организованной деятельности по интерактивной игре «Узнай созвездия»

Криволапова Е.А.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Упражнять детей в  умении узнавать и различать созвездия.

Задачи:

-Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение, память, мышление.

-создать условия для реализации самостоятельной игровой деятельности;

-продолжать формировать первичные представления о космических объектах:  созвездиях, их разнообразии.

Предварительная работа: выкладывание созвездий с помощью плоскостного моделирования, просмотр презентации, рассматривание энциклопедий, карты звездного неба, рисование созвездий, маршрут выходного дня «Посещение планетария им. Ю.А. Гагарина.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, берет в руки энциклопедию «Космос», присаживается за стол и начинает ее рассматривать.

-Ребята, а подскажите мне, какие объекты есть в космосе?

-А вот в энциклопедии говорится, что в космосе звезды все разные? Что у них разное?

-Замечательно, что вам это известно!

-Именно так, Здорово!

-А на этой странице звезды объединены в группы, что это значит?

-Известны ли вам какие-нибудь созвездия?

- Интересно, а сможете вы узнать и определить созвездия, если посмотрите на них?

-Проверим?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

Кто еще может назвать?

-Здорово, что вам известны эти созвездия!

-А как называется профессия, в которой люди рассматривают на небе созвездия?

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

 

-Так получается, что мы с вами сейчас сможем стать астрономами?

-Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Где нам с вами удобнее будет расположиться, чтобы рассматривать созвездия?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы!

-Приглашаю вас в наш планетарий!

 - Разрешите мне включить игру?

Воспитатель включает на ноутбуке интерактивную игру.

-Что вы видите на экране? (4схематичные созвездия).

-Из четырех представленных схематичных изображений созвездий, ребенку необходимо выбрать два правильных созвездия. Нажав левой кнопкой мыши на правильное схематичное изображение, появится картинка с его изображением. Если ответ не верен, изображение исчезнет. Переход к следующим слайдам осуществляется нажатием на стрелку в правом нижнем углу.

-Замечательно!

Желаю вам удачи!

Я надеюсь, что вы со всем справитесь!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Какие созвездия вы определили легко?

-Какие созвездия, чтобы их определить, у вас вызвали затруднения?

-Как вы преодолели свои трудности?

-С кем бы вы хотели еще поиграть в такую игру?

-Кого хотели бы научить?

-Здорово, что вы их запомнили!

-Замечательно!

-Я рада, что у вас все получилось!

Интерактивные игры по астрономии позволяют сформировать представления о космических объектах и телах, планетах Солнечной системы, профессии космонавта, являются обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды по познавательному развитию детей.

Цель методической разработки:

Способствовать развитию элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, развитию их познавательного интереса к природе земного и небесного пространства посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность. Повышению эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков информационных технологий, создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

Методическая разработка по использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимост...

Использование интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование ИКТ стало неотъемлимой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир подрастающего поколения - компьютерные игры....

Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области ...