Технологическая карта интегрированного занятия Космос"(3-4л.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Емельянва Оксана Витальевна

Технологическая карта интегрированного занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника, должность,

место работы

Емельянова Оксана Витальевна, воспитатель МКДОУ №17 г. Сегежи

Название работы

Конспект занятия  на тему: «Космос»

Номинация Конкурса

«Лучший конспект занятия»

Возраст детей, на которых ориентирована методическая разработка

Вторая  младшая группа (3-4 лет)

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО педагога: Емельянова Оксана Витальевна

Образовательная(ые) область(и):   познавательно – исследовательская , социально-коммуникативная , речевая, художественно – эстетическая  

Тема занятия: «Космос »

Возрастная группа: вторая  младшая группа (3-4 лет).  

Цель занятия:  формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, Солнечной системы.

    Задачи занятия:

Образовательные: расширить знания детей о  космосе;

активизировать словарь -  планета, космос, ракета, звезды, скафандры, иллюминаторы  и т.д.,  умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы, формировать умение детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя; формировать навыки речевого общения.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства; воспитывать инициативу и самостоятельность.

Развивающие: развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. Развивать мелкую и крупную моторику, способствовать формированию эстетического вкуса; создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная

Технологии: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Словарная работа: космическое путешествие, космос, ракета,  звезды иллюминаторы,  скафандры, полет, планета Земля.

 Планируемые результаты занятия:  интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

Подготовительная работа: Рассматривание сюжетных картинок,  иллюстраций о космосе;  чтение художественной литературы о космосе; беседы о космосе;  наблюдение за небом на прогулках.

Материалы и оборудование: блоки Дьениша, шапочки скафандров, иллюстрации планета Земля, планеты солнечной системы, звездная планета, звездочки.

Перечень методической и художественной литературы:

   Албанская сказка «Как солнце к луне в гости ходило»;
А. Твардовский «Космонавт» «По порядку все планеты …»; В. Драгунский «Восток - 2»; Загадки о космосе.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать темой занятия.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию. Организационный момент:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, отгадайте загадку: 
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. 
Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

-Конечно же, это звезды, на  небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают...

 -Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, проявляют интерес.

Участвуют в беседе.

Ответы детей: 
– Хорошее, радостное, веселое

Отгадывают загадку. 

-Звезды

Заинтересовать, мотивировать  детей предстоящей деятельностью.

 

2. Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему доступной для детей: без звезд на небе будет темно.

Подводит детей к выводу:

- Звезды на планете нужны, чтобы освещать небо ночью. Их никто не зажигает, они есть и днём, просто их не видно, а когда ночь они видны.

- Ребята, на звездной планете  беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо помочь звездной планете, вернуть звезды, для того чтобы ночью они освещали путь. Сможем  помочь?

Поддерживают беседу, размышляют, рассказывают об увиденном.

Предлагают свою помощь

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Эмоционально откликаются на беседу, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

2.2.

Этап ознакомления с материалом-

Подвести детей к выводу, что  для полета в космос нужна ракета.

- Для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие?

- Что для этого нужно? - На чем полетим в космос?

- Для  полета нам нужна ракета

Дидактическое упражнение «Сложи ракету».

- Возьмите прямоугольники  и найдите  место на изображении ракеты. Теперь выложите квадраты и треугольники. Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников. А сколько кругов? Один круг. Выложите его в виде окна-иллюминатора.

Приложение №1 – схема ракеты из блоков Дьенеша.

 Отвечают на вопросы.

Выкладывают из блоков Дьенеша ракеты по схеме.

Имеют представление о 5 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм.

Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, чтобы отправиться на помощь звездной планете нам нужно надеть специальные скафандры, которые одевают космонавты (дети надевают шапочки, звучит космическая музыка).

Приложение №2 – схемы шлемов для космонавтов.

Физминутка:
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету. 
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж 
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели...

- Наши маленькие космические ракеты пролетают по вселенной. Вот появилась планета. Имитация движения к мольберту

- Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть планету

 Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).

Приложение №3 – картина Земли, вид с космоса.

- Ребята, эта наша планета Земля, на которой мы живем.
- Посмотрите! Какая она красивая!
Какой формы наша планета?
Какие цвета вы видите?

- Летим дальше ребята, вы можете, видеть планеты которые входят в солнечную систему. Воспитатель показывает картинку солнечной системы.

Приложение №4 – картина солнечной системы.

- Ребята, вот эта планета,  которая просит у нас помощи как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали? Как вернуть планете звездочки?

Нам нужно наклеить звездочки к планете.

Приложение №5 – картинки изображения планеты и космоса   на всех детей для наклеивания звезд.

- Ну а сейчас нам всем пора возвращаться  на нашу планету Земля, в наш  детский сад! Ребята занимайте места в ракете! Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.

Звучит космическая музыка.

Дети в игровой форме обыгрывали путешествие в космос.

Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога.

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети наклеивают звезды за столами.

Расширять  и активизировать

словарь детей о космосе. Воспитывать аккуратность в работе.

Правильно реагируют на словесные указания;  Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, помочь детям  оценить работу.

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?

Куда мы сегодня с вами летали? На чем мы летали? Какую большую звезду мы видели в космосе? Кому мы помогали?

 На какой планете мы живем, как она называется?

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них  и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

 Дети подводят итоги путешествия.

Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым. Дети подводят итоги путешествия. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....