НОД "Воздушный змей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
работа на метеостанции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_meteoploshchadke.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на метеоплощадке Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года. Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей Ход занятия: Ребята, сегодня утром , когда я шла в детский сад , мне на телефон пришло сообщение от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма - Узнали , из какого мультфильма эта песня? - Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч. Послушайте , что он написал . (читаю текст письма) «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея ! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись:Дим Димыч».
- Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей) Тогда одевайтесь .
- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой
- А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)
Если мы хотим помочь нашим друзьям узнать погоду , то мы тоже будем … метеорологами
- Ребята , а вы знаете загадки о погоде ?
Арина :
Это важный показатель
Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. (Температура)
Ваня :
Он на лужах, посмотри, Выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)
Вика :
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.(Облака)
Савелий :
По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)
Настя :
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...(Солнце)
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная погода ? (посмотреть на небо, есть ли там облака ,тучи или светит солнце)
-Чем отличается туча от облака ? (цветом , из тучи идет дождь , а из облака нет , облака пропускают солнечные лучи )
-Какие бывают облака ? ( кучевые , перистые , грозовые , слоистые ) А хотите сами побыть облаками и тучками? (хотим) Тогда превращаемся сначала все в капельки и образуем озеро-круг. Дети присаживаются, образуя круг. Солнышко начинает пригревать и капельки что делают…? (поднимаются вверх, становятся облаками) Капелек много и поэтому облаков становится несколько. Ребята, а сразу все капельки испаряются? (не все испаряются капельки) Одни дети встают, группируются в облака по несколько человек, другие остаются. Солнышко и дальше продолжает греть, испаряется вода. Оставшиеся дети присоединяются к детям-«облакам». Вот сколько уже воды в облаках. И что же происходит дальше? (облака превращаются в тучи, из которых идет дождь) Дети разбегаются по групповой комнате и снова образуют круг.
Какие правильные капельки. Вернулись обратно в озеро. Молодцы!
Ребята, еще одно условие для запуска змея- ветер . Как узнать ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)
А еще на нашей метеоплощадке есть специальные приборы , это ..вертушки (Чем быстрее вертятся лопасти , тем сильнее ветер)
-Ветер можно определить с помощью любой легкой вещи ( ленточки )
- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся вот такой прибор (ветряной рукав)
- На что он похож? (ответы детей)
Он называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра». (показываю на прибор)
- Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) - Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер.
-А ветер можно поймать ?
У нас есть пакеты , может мы поймаем ветер ?
-Что у нас в пакете ?
- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице, не выходя из дома? (с помощью термометра)
- Можно измерить температуру воздуха термометром , которым мы меряем температуру , когда болеем ?
- Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке.
- Итак, температура воздуха составляет …градусов. - Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.
Но как мы напишем ответ , ведь мы еще не умеем писать . ( с помощью обозначений . затем сфотографируем и так же отправим черезтелефон .
- Хорошо .Раз вы такие прекрасные метеорологи , то мы обозначим погоду с помощью специальных знаков и отправим такое письмо Дим Димычу. ( отмечаем на домике )
- Итак, ребята , подходит погода сегодня для запуска змея? Наше письмо готово, осталось только его отправить А чтобы письмо дошло до адресата быстрее , мы отправим его через ватсап .
Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше наблюдение стихотворением: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года Надо благодарно принимать. - Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте и мы попробуем запустить воздушного змея в небо , для этого рассчитаемся по считалочке . Кто знает их (выбираем водящего )
Полина :
Мы играем, мы считаем,
Водящего выбираем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будешь Змея запускать !
Под песню «Лети , лети воздушный змей» (детский хор) запускаем змея .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея
Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...
презентация-игра "Змея"
Программное содержание: воспроизводить на звук «Ш» с закрытым ртом графическое изображение мелодии...
Музыкально-дидактичекская игра "Змея"
Игра создана для развития артикуляционного аппарата....
кукольный театр. Сказка по то, как Иван-богатырь Змея Горыныча победил
сказка для тростегого кукольного театра....
Змей Горыныч на празднике ёлки
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...
Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....
Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.
Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...