НОД "Воздушный змей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пахомова Татьяна Михайловна

работа на метеостанции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_meteoploshchadke.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на метеоплощадке                                           Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

 Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.                                                          Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей   Ход занятия:                                                                                                        Ребята, сегодня утром , когда я шла в детский сад , мне на телефон  пришло сообщение  от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма          - Узнали , из какого мультфильма эта песня?                                                      - Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч.            Послушайте , что он написал .  (читаю текст письма)                                    «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея ! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа.  Подпись:Дим Димыч».                                   

 - Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)                                      Тогда одевайтесь .

- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой

- А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)

Если мы хотим помочь нашим друзьям узнать погоду , то мы тоже будем … метеорологами

- Ребята , а вы знаете загадки о погоде ?

Арина :

Это важный показатель

Градусник - ее приятель.                                                                                           Если жарко - высока,                                                                                                  А в мороз она низка. (Температура)  

Ваня : 

Он на лужах, посмотри,                                                                                              Выдувает пузыри.                                                                                                      Хочет, чтобы я и ты                                                                                                    Не забыли про зонты. (Дождь)

Вика :

Пушистая вата                                                                                                           Плывет куда-то.                                                                                                         Чем вата ниже,                                                                                                           Тем дождик ближе.(Облака)

Савелий :

По полю рыщет,                                                                                                        поет да свищет,                                                                                                     Деревья ломает,                                                                                                          к земле приклоняет.(Ветер)

Настя :

Ты весь мир обогреваешь                                                                                      Ты усталости не знаешь,                                                                                            Улыбаешься в оконце,                                                                                                 И зовут тебя все ...(Солнце)                                                                                    

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная погода ? (посмотреть на небо, есть ли там облака ,тучи или светит солнце)

-Чем отличается туча от облака ? (цветом , из тучи идет дождь , а из облака нет , облака пропускают солнечные лучи )

-Какие бывают облака ? ( кучевые , перистые , грозовые , слоистые )                      А хотите сами побыть облаками и тучками? (хотим) Тогда превращаемся сначала все в капельки и образуем озеро-круг. Дети присаживаются, образуя круг. Солнышко начинает пригревать и капельки что делают…? (поднимаются вверх, становятся облаками) Капелек много и поэтому облаков становится несколько. Ребята, а сразу все капельки испаряются? (не все испаряются капельки) Одни дети встают, группируются в облака по несколько человек, другие остаются. Солнышко и дальше продолжает греть, испаряется вода. Оставшиеся дети присоединяются к детям-«облакам». Вот сколько уже воды в облаках. И что же происходит дальше? (облака превращаются в тучи, из которых идет дождь) Дети разбегаются по групповой комнате и снова образуют круг.

Какие правильные капельки. Вернулись обратно в озеро. Молодцы!

Ребята, еще одно условие для запуска змея- ветер . Как  узнать  ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)

А еще на нашей метеоплощадке есть специальные приборы , это ..вертушки (Чем быстрее вертятся лопасти , тем сильнее ветер)  

-Ветер можно определить с помощью любой легкой вещи (   ленточки )

- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся вот такой прибор (ветряной рукав)

- На что он похож? (ответы детей)                                                                      

Он  называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра». (показываю на прибор)                                                                                                                        

 - Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)                                            - Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер.                                

-А ветер можно поймать ?

У нас есть пакеты , может мы поймаем ветер ?

-Что у нас в пакете ?

- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице, не выходя из дома? (с помощью термометра)

- Можно измерить температуру воздуха термометром , которым мы меряем температуру , когда болеем ?

- Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке.

- Итак, температура воздуха составляет …градусов.                                              - Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.

Но как мы напишем ответ , ведь мы еще не умеем писать . ( с помощью обозначений . затем сфотографируем и так же отправим черезтелефон .

- Хорошо .Раз вы такие прекрасные метеорологи , то мы обозначим погоду с помощью специальных знаков и отправим такое письмо Дим Димычу. ( отмечаем на домике )

 - Итак, ребята ,  подходит погода сегодня для запуска змея?                            Наше письмо готово, осталось только его отправить А чтобы письмо дошло до адресата быстрее , мы отправим его через ватсап .                                                                                                                

 Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше наблюдение  стихотворением:                                                                                                          У природы нет плохой погоды                                                                                  Каждая погода благодать.                                                                                         Дождь ли снег, в любое время года                                                                         Надо благодарно принимать.                                                                                    - Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте и мы  попробуем запустить воздушного змея в небо ,  для этого рассчитаемся по считалочке . Кто знает их (выбираем водящего )

Полина :

Мы играем, мы считаем,

Водящего  выбираем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будешь Змея запускать !

Под песню «Лети , лети воздушный змей» (детский хор) запускаем змея .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

презентация-игра "Змея"

Программное содержание: воспроизводить на звук «Ш» с закрытым ртом графическое изображение мелодии...

Музыкально-дидактичекская игра "Змея"

Игра создана для развития артикуляционного аппарата....

Змей Горыныч на празднике ёлки

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.

Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...