Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

                                                             Задачи.

  1. Дать возможность детям при помощи иллюстраций, альбома, фотографий узнать больше о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями: Храм, дворец Культуры, кинотеатр Юбилейный.
  2.   Мотивировать детей к стремлению узнать новое о городе через включение в игру «Можно – нельзя»
  3. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в своей речи слова описательного характера при рассматривании достопримечательностей города.
  4. Развивать  двигательной опыт  детей через подвижную игру «Я иду по городу»
  5.  Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе с помощью создания свода правил

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_yalutorovske.docx709.48 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

                           

Задачи.

  1. Дать возможность детям при помощи иллюстраций, альбома, фотографий узнать больше о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями: Храм, дворец Культуры, кинотеатр Юбилейный.
  2.   Мотивировать детей к стремлению узнать новое о городе через включение в игру «Можно – нельзя»
  3. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в своей речи слова описательного характера при рассматривании достопримечательностей города.
  4. Развивать  двигательной опыт  детей через подвижную игру «Я иду по городу»
  5.  Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе с помощью создания свода правил

                                                      Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ялуторовск.

 А как зовутся люди, которые живут в Ялуторовске?

- Мы с вами называемся Ялуторовчане , так как тоже живем здесь. В Ялуторовске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь». встают   называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Молодцы. Все Ялуторочане и взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Ялуторовчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу,  но сначала предлагаю вам поиграть в игру : «Можно-нельзя»

-на какой знак светофора нужно переходить улицу?

-как нужно вести себя во время поездки в автобусе?

-куда нужно бросать фантики от конфет?

=кричать, шуметь в общественных местах?

-уступать место в автобусе

Молодцы!

Можно отправляться в дорогу. дети идут друг за другом со словами:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Раз дом, в котором я живу,

Два, детский сад, куда хожу.

Улица моя – это три,

Если хочешь посмотри.

Дом Культуры -это четыре, вы туда уже ходили.

Пять, гуляю я опять.

 - Ребята, любите ли вы гулять по Ялуторовску?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе ( горсад, Музей Декабристов, роща, кинотеатр Юбилейный…)

 Парк Победы, названный в честь победы в Великой Отечественной Войне.

Дети рассматривают иллюстрации.

 Воспитатель: это другая достопримечательность Ялуторовска. Ребята, вы узнали это место? Это  Успенско-Никольский храм Он находится в центре нашего города и очень его украшает.  Храм сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью. Давайте его рассмотрим.

- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Следующая достопримечательность нашего города, это спортивный комплекс Атлант. Ребята, как вы думаете, чем занимаются в нем люди? ( ответы детей)

Я предлагаю вам тоже немного размяться и попробовать проверить свои силы и умения.

Дети отбивают мяч поочередно правой и левой рукой.

 

  Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Ялуторовску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и дворцом Культуры) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

                                                                                                    Воспитатель: Морозова Н.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...