Желтый одуванчик
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Материал представлен для детей младшего возраста, где формирует у детей реалистическое предстатвление о природе, развивает наблюдательность, любознательность,  умение любоваься красотой цветов, желание сохранять красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zheltyy_oduvanchik_ryzhkova_m._i.doc142.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

для детей младшей группы

«Желтый одуванчик»

Разработала:

Рыжкова М. И.

воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

 Красногвардейского района Белгородской области

апрель, 2021

Название разработки: Желтый одуванчик.

Название и форма проведения: Организованная образовательная деятельность, коллективная

Пояснительная записка

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Задачи: 

Образовательные:

- формирование и систематизирование знаний детей о растениях;

- формировать познавательный интерес к природе;

Развивающие:

- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

- закрепить знания цвета (зеленого, желтого);

- развивать познавательную активность; наблюдательность, любознательность;

- развивать двигательную активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним;

- воспитывать умение любоваться красотой цветов, развивать эстетические чувства, желание сохранять красоту природы.

Форма проведения: групповая, коллективная

Метод проведения: игровой, практический, словесный.

Возраст детей: 3 - 4  лет

Условия для проведения: групповая комната.

Оборудование: иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки, маски пчелок, аудио запись «Звуки природы».

Методические советы на подготовительный период: чтение художественной литературы о растениях нашего края, насекомых, рассматривание иллюстраций, рассматривание травы и цветов на прогулке, наблюдение за насекомыми.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей.) Весна Красна передала нам в подарок интересные картинки. Хотите посмотреть? (Демонстрация картинок с изображением цветущих растений.)

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это? (Воспитатель читает загадку.)

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - Майя.

Ребята, пчелка Майя  узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Игра: «Пчелки»

Воспитатель: Ребята, пчелок много, цветок один. Всем пчелкам не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать много цветов.

II. Основной этап

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.  (Дети затрудняются ответить.)

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пчелы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят пчелы,

 Если захотят.

(Дети выставляют средний палец, зажимают его между указательным и безымянным, вращают им в разные стороны.)

Воспитатель: А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом.) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце.) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. (Дети самостоятельно рисуют под аудиозапись «Звуки природы».)

III. Итог Рефлексия.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Что вам было интересно?

Что вы рисовали?

Для кого вы рисовали?

Что пчелка пьет?

Можно ли рвать растения без надобности? Почему нельзя?

   

Памятка по охране растений

Если ты оказался в лесу или на лугу, старайся не вытаптывать траву. Стебельки трав под ногами ломаются. Почва уплотняется, и в ней становится мало воды и воздуха, необходимых растениям. Старайся ходить по тропинкам.

 

Не рви полевые цветы и не собирай их в букеты. Букеты можно составлять только из выращенных цветов.

 

Не ломай ветки деревьев и кустарников. Растения могут заболеть и погибнуть.

 

Не лови насекомых-опылителей и насекомых-хищников. Они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.

C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

Методические советы организаторам и постановщикам: занятие можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате.

Методические советы на период ближайшего последействия: Экскурсия к водоемам, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.

Список литературы:

Горькова Л.Г., Кчергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.:ВАКО,2011. – 240 с.

Иванова А.И. Мир природы: Четыре времени года. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.- 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"

Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...

Занятие по рисованию "Желтый одуванчик"

Рисование желтых одуванчиков, беседа о весенних цветах...

Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"

Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Желтый одуванчик

Тема: « Желтый одуванчик» Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к природе; научить пользоваться подручными средствами для выполнения аппликации, учить продумыва...

“Желтый одуванчик”

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...