Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Учим куклу Ксюшу мыть руки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

 Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи и воспитанию культурно гигиенических навыков, способствуя развитию мелкой моторики рук, памяти, мышления, воображения.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с культурно гигиеническими процедурами, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для ознакомления и закрепления навыков гигиены. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о культурно гигиенических навыках.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_kuklu_ksyushu_myt_ruchki.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи и воспитанию культурно гигиенических навыков, способствуя развитию мелкой моторики рук, памяти, мышления, воображения.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с культурно гигиеническими процедурами, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для ознакомления и закрепления навыков гигиены. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о культурно гигиенических навыках.  

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Учим куклу Ксюшу мыть руки» воспитателем МК ДОУ «Д\С 33»

Приоритетная образовательная область развитие речи.  

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Разработчик: воспитатель

 МК ДОУ «Д\С №33»

высшей категории

Анна Вячеславовна Гирфанова

2021г. Сатка

Интегрированная образовательная деятельность «Учим куклу Ксюшу мыть руки» коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи по образовательным областям:

Социализация: Побуждать к совместной деятельности.  Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры.  Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении. Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Коммуникация: Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем). Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей (душистое мыло, мягкое, пушистое полотенце). Воспитывать аккуратность и дружеские отношения. Вызвать у детей радостное настроение, активность.

Познание: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением. Побуждать к речевой активности. Развивать слуховое внимание, память.

Физическое развитие: Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук. Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Ход организованной деятельности:

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент.

Слайд 1

- Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте и с ними поздороваемся.

- Почему, встречаясь утром,

Говорим мы: «С добрым утром»?

Потому что утром – солнце,

Темной ночи больше нет,

И свободно в окна льется

Добрый-добрый

Мирный свет.

С добрым утром, люди,

Взрослые и дети!

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

Здороваются с гостями.

Дети стоят в кругу

Поднимают руки вверх.

Раскрывают ладошки.

Опускают руки.

Улыбаются.

Детки садятся на стулья.

2-ая часть. Основная

Слайд 2

- Просмотрите теперь вот на эту картину. (На ней изображены дети, играющие в песочнице). Что делают дети? Какие игрушки у них есть? Что они лепят и пекут из песка?

- Давайте покажем, как они пекут пирожки.

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку»

-Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу.

- А вот и наша кукла Катя возвращается с прогулки. Давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуй, кукла Ксюша. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и здоровается)

- Она тоже играла с подружками в песочнице, пекла пирожки и испачкала руки.

- Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? 

- Правильно, их надо вымыть. Сейчас мы будем учить Катю правильно мыть руки.

-Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава. Слайд 3

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Слайд 4 

- Затем открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а мыло на ручках размыливаем, трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

Теплою водою руки чисто мою

Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.

- Чем мы намылили ручки? Ребята, мыло пахнет хорошо? Про него можно сказать – оно душистое.

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. Слайд 5

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, всем мы улыбаемся.

-Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Берем полотенце, вытираем руки сухо на сухо. -Как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце мягкое, пушистое, свежее. Слайд 6

-Мы с вами и научили Катю мыть ручки, посмотрите какие они у нее чистые.

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

- Спасибо, ребята, что научили Ксюшу правильно мыть руки. Слайд 7

-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Каждому свой домик». Слайд 8

Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, стаканчик на фланелеграфе.

-Молодцы, правильно справились с заданием.

Играют в песочнице.

Лопатки, ведерки.

Пирожки.

Выполняют действия за воспитателем.

Здравствуй кукла Ксюша.

Помыть руки.

Закатать рукава.

Повторяют за воспитателем действия.

Мылом.

Да.

Сухо на сухо.

Дети подбирают пару.

3-я часть. Итог.

-Теперь куколка вас приглашает поиграть.

Игра: «Кто умеет чисто мыться» Слайд 9

Кто умеет чисто мыться

Кто водицы не боится?

Это мы, это мы.

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть 

Вот так, вот так.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки 

Вот так, вот так.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой мылим шею 

Вот так, вот так.

Чтобы чисто вымыть ножки

Мы помылим их немножко 

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие.

-А теперь давайте скажем Ксюше «До свидания», ей пора уходить. Ксюше мне сказала, что вы ей ребята очень понравились, и ей очень понравилось с вами играть и спасибо говорит, что научили Ксюшу мыть руки.

Дети потирают руки.

Круговые движения руками по ушам.

Потираем шею.

Растираем ножки.

До свидания Ксюша. (Дети машут кукле ручками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Учимся общаться"

Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует формированию нравственных качеств личности: навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию речевого общения, умению анализ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »

с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика ...

«Учим куклу Ксюшу мыть руки» - презентация к непосредственно образовательной деятельности.

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть п...

«Учим куклу Ксюшу мыть руки» - презентация.

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».

Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...