Конспект по познаю мир "Сравнение двух систем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

В своем стремлении познать окружающую его вселенную человечество похоже на ребенка, который только начинает исследовать окружающее его пространство.
С древних времен люди уже заметили, что звезды меняют свое положение и считая, что все звезды вращаются вокруг Земли. С тех пор многое изменилось, появление телескопов, спутников, полеты в космос человека, поменяли представления представление о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение двух систем.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе и о земле.

Задачи: Расширять запас слов, связанных с космосом, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать стремление познавать что-то новое, воспитывать уважение к профессии космонавт.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и подходят к воспитателю. Ребята, скажите, где мы с вами находимся сейчас. (В музыкальном зале). А музыкальный зал, где находится (В садике).  А как наш детский сад называется? («Семицветик»). А где наш детский сад находится? (В городе Белоярском).  А город наш, где находится?  ( В Ханты- мансийской области). А Ханты-мансийский округ,  где находится ? (В России). А Россия, где находится? ( На планете Земля).  А планета,  где находится? (В космосе). Тогда, что получается, мы с вами в космосе? (Да, нет). Наш детский сад космический? (Да, нет).  Проверим?    Присаживайтесь на свои места. Ребята, если мы с вами отправим, на космическом корабле в космос несколько семей с детьми, им детский сад нужен? ( Да). Мы с вами попробуем сегодня на морфе таблице рассмотреть наш детский сад и космический. Сейчас посмотрим первый признак, какой у нас? (место). Где место нашего детского сада? (На земле). А где место космического детского сада? (В космосе). Скажите, ребята, а детский сад, дома, школы, что это такое, к какому классу относятся? (Здания).  А что такое это, кто знает? (Функция). Правильно, функция, детского сада какая, функция самого здания? (Сохранять от холода, от ветра, сохраняет от всех природных явлений).  Ребята, а в космическом детском саду, какая функция? (Там тоже  много всяких явлений и астероиды и кометы, значит там тоже функция сохранять). Значит, у нашего детского сада и космического детского сада одна функция- сохранение. Мы с вами знаем, что у каждого объекта есть части. Какая же самая главная часть нашего детского сада? (Корпус).  А у космического? (Тоже корпус). Значит и в нашем детском саду и в космическом детском саду есть корпус. Ребята, а кто знает, на чем стоит наш детский сад, крепко стоит, какая часть?  Корпус стоит на нем, прочно держит здание, здание можно сдвинуть с места? (Фундамент).  А у космического детского сада? Он там тоже прочно стоит? (Нет, не стоит, он перемещается, ему фундамент не нужен). Почему ему не нужен фундамент? (Потому что находится в состоянии невесомости) Если космический  детский сад перемещается, значит, что ему помогает? что помогает нам в транспорте двигаться? Без него не может работать транспорт? (Мотор). А нашему детскому саду нужен мотор? (Нет)

 А еще, ребята, что  у  нас есть в саду? (Группы), А что у нас там есть? (Игрушки). А как называется эта комната? (Игровая). А в космическом саду есть игровая комната? (Нет). ОНИ там не играют или все - таки играют? (Играют) Значит, и в космическом  саду есть игровая комната. А еще, что есть в группе? Как называется комната, где вы спите? (Спальня). А как вы думаете, в космическом саду есть спальня? (Да). Кровати стоят? Есть там кровати? Могут стоять кровати там? Нужны кровати тогда там? (Нет, потому что будут находиться в состоянии невесомости?). Значит, у них нет спальни. А как же они тогда спят? Как они будут отдыхать? (Никак). Бедные дети, что они вообще не спят? Как они днем отдыхают? Как дети без спальных мест могут отдыхать? (есть ремни, которыми можно пристегнуться и спать).  Ребята, а где у нас в саду готовят еду? (Кухне). Правильно, потому что нам без кухни никак, нам необходимо кушать. А в космическом саду есть кухня, супы варят? ( Нет, у них все в тюбиках). Правильно, значит, им кухня не нужна. А почему не нужна? (Потому что все будет вылетать из кастрюли). Ребята, а у нас в саду тепло? Почему вы ходите в шортах, футболках? (если бы  было холодно то ходили бы в уличной одежде). Что нас обогревает в помещениях? (Батареи). То есть они какие? (Горячие). В группе светло? ( Да). Почему светло? (Потому что есть освещение, проходит электрический ток, электричество). А в космическом саду есть свет? ( Не надо). А что они там мерзнуть должны? За счет чего они там обогреваются? Там темно, может, мы проводим туда провода, чтобы у них электричество было? (У них нет проводов) А как они должны обогреваться, отапливаться? ( За счет солнечных батарей, за счет солнца). Скажите, а из какого материала сделан наш детский сад? (Из кирпичей). А космический детский сад? (Из железа). Посмотрите, сейчас на нашу таблицу и скажите, космический детский сад у нас или нет? ( нет). Место нашего детского сада где? А космического где? Функция, какая?  А части у них одинаковые? Посмотрите внимательно. Какой части нет у космического сада? А что же у нашего нет? Ребята, а у них  одинаковый материал? А отчего зависит материал и части? Части и материал разные, потому что у них разное место. Вот почему у них разный материал и части. (Земля и космос). Хотите, чтобы наш детский сад был космическим?  Но вы для этого уже все знаете, вырастите и построите. Солнечная батарея — несколько объединённых фотоэлектрических преобразователей (фотоэлементов) — полупроводниковых устройств, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток, в отличие от солнечных коллекторов, производящих нагрев материала-теплоносителя, что Солнце – главный, но не единственный источник излучения и воздействия на космический объект. Кроме Солнца свой вклад в нагрев космического аппарата вносят астероиды, планеты и кометы, которые появляются рядом с ним. Все эти объекты несут свое тепловое излучение, оказывающее, хоть и не такое сильное как солнечное, но воздействие. Современные космические станции оснащаются специальными системами, которые контролируют рабочую температуру на борту. В данную систему могут быть включены радиаторы, холодильники, нагреватели и датчики температуры. А более сложные системы отопления и терморегуляции космических станций могут содержать теплоносители и тепловые трубы.

-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

-Что такое космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

Конспект НООД «Познай себя сам» в средней группе по теме « Мое лицо»

Занятия познавательного характера из цикла «Познай себя сам» ...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект "Собери картинку из двух половинок"

Развивать зрительную координацию....

Конспект открытого занятия из двух частей "Россия- Родина моя"

Занятие по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"Общая длительность 45 минут. Разбито на две части. Первая - познавательно-ознакомительная. Затем перерыв 20 минут.Вторая часть - иг...