Методическая разработка "Все о воздухе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Данилова Галина Михайловна

План конспект образовательной деятельности(занятия)  с детьми  5-6 лет (старшая группа). Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием "Воздух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД «Все о воздухе »

Цель: знакомство дошкольников 5-6лет с понятием “ВОЗДУХ”

Задачи:

-дать  представление  о  том,  что воздух  есть  вокруг и внутри  нас, занимает место и  обладает  свойствами(невидим, лёгкий, не имеет  запаха),а также  дать  представление о  том, что ветер – это движение воздуха.

- воспитывать  интерес и желание расширять свой  кругозор,позитивное  отношение к окружающему миру.

- развивать познавательную активность  детей,инициативность,способность   устанавливать  причинно-следственные  связи на основе   элементарного   эксперимента   и  делать  выводы.

Материалы и оборудование:

Целлофановые мешочки.

Стаканы с водой и трубочки.

Чеснок и апельсин.

Магнитофон с записью ветра.

Веера.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным веществом, которое существует в природе. Познакомимся мы с этим веществом при помощи опытов. Но сначала внимательно послушайте и отгадайте загадку:                                                            Он нам нужен, чтобы  дышать,                                                                                                    Чтобы шарик надувать.                                                                                                                                                                          С нами рядом каждый час.                                                                                                          Но не видим он для нас!                                                                                                                    Что это? (Воздух!)

Воспитатель: 

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты. Скажите, ребята, вы видите воздух  вокруг  нас?                        

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.        

Воспитатель:

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Воздух никто не видит,поэтому его называют «невидимка».

Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим).

(на магнитофоне звучит звук ветра).

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Воздух прозрачный и не имеет формы, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты.        
Гнутся травы и цветы.        
Вправо – влево, влево – вправо,        
Клонятся цветы и травы.

Наклоны в стороны.

А давайте вместе,        
Все попрыгаем на месте.

Прыжки.        

Выше! Веселей! Вот так.        
Переходим все на шаг.

Ходьба на месте.        

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.        

Дети садятся на свои места

Опыт 3. С веером.

Воспитатель:Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель:А как вы думаете, воздух можно услышать? Когда его   можно услышать? Когда дует ветер. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер. Давайте, послушаем, как  дует ветер. (Запись шума ветра)

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.                  

Дети: Нет, не пахнет.                                                     

Воспитатель:Правильно. Чистый воздух не имеет цвета,запаха,вкуса, но воздух легко может доносить различные запахи цветов, духов и т.д.

Опыт 4. С апельсином и чесноком.

Воспитатель   подготавливает пахучие вещества  (апельсин, лимон, чеснок, огурец) Воспитатель:А сейчас мы поиграем.Вы будете с закрытыми угадывать предметы, которые имеют запахи.  

Дети по запаху определяют, какие предметы находились в банках.

Воспитатель:Вот мы  с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу.                

Про эти свойства воздуха вы можете рассказать  своим родителям. А  наше  занятие  окончено.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Методическая разработка. "Свойства воздуха"

Методическая разработка. Опыты и эксперименты с воздухом....