Технологическая карта по экологии на тему "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях

2. Развивать эстетическое восприятие природы

3. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне  и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание картинок.

Планируемый результат: дети закрепили знания о весне.

Материал и оборудование: природный календарь, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_ekologii.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Министерство образования и науки ГАПОУ РС(Я)

«Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

Технологическая карта по экологии

Выполнила студентка 2-го курса До18

Акимова Александра До18

с. Намцы, 2020г

Тема: «Весенние чудеса»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях

2. Развивать эстетическое восприятие природы

3. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне  и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание картинок.

Планируемый результат: дети закрепили знания о весне.

Материал и оборудование: природный календарь, презентация

Этапы продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствует детей

-Дети, а какое сейчас время года?

Какие весенние явления вы видите за окном?

Словесный,

беседа

Приветствуют воспитателя,

отвечают на вопросы.

Положительный и эмоциональный настрой на предстаящую деятельность

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, ее формулирования в доступной для детей форме.

-Дети, а вы знаете что это?

(показывает природный календарь)

Смотрите внимательно, он ведь не заполнен совсем. А давайте мы ее заполним, как следует.

Словесный-беседа

Дети соглашаются

Дети готовы к дальнейшему занятию.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о весне

- Сейчас весна.

Давайте я вам покажу презентацию, которую я для вас подготовила.

(Показывает детям презентацию про весну).

Словесная Наглядная-презентация

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети ознакомились с материалом

Этап практического решения проблемы

Развивать внимательность, память.

- Теперь мы все вместе внимательно заполняем наш природный календарь (заполняют природный календарь)

Словесная

Практическая

Дети все вместе заполняют природный календарь

(число, месяц, температура, дневник наблюдения, время года и т.д.)

Дети закрепили названия деталей

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

- Дети, какие вы все молодцы! И давайте мы не будем забывать заполнять наш календарь каждый день,

Рефлексия

(задает вопросы)

Словесный-беседа

Дети активно отвечают на вопросы.

Устойчивый познавательный интерес к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"

Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...

Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД «Дымковские чудеса

Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД«Дымковские чудеса»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организа...

Технологическая карта по познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса воздуха"

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...

Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"

Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....

Технологическая карта по экологии 2 младшая группа

Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательно...

Технологическая карта по экологии для старшей группы.

Технологическая карта по экологии.Весеняя природа....

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...