Экологический флешмоб Квест-игра по экологии «Моя экопривычка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алешина Лилиана Ивановна

формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест – технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekoprazdnika.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Экологический флешмоб

Квест-игра по экологии

«Моя экопривычка»

Воспитатели:

МБДОУ «Колокольчик».

Алешина Лилиана Ивановна,

Гацько Светлана Борисовна

Романова Нина Идрисовна

Цветкова Виктория Борисовна

2021 год

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест – технологии.

Оборудование: проектор, видеоролик о Земле, ключ разрезанный на 4 части, карточки с загадками, 4 ведерка с надписью «Пластик», «Целлофан», «Бумага», «Стекло», сундук, приборы для опытов, дерево с карточками правил по экологии.

Ведущий: Добрый день ребята. Добро пожаловать в наш волшебный лес. А пришли мы сюда, не случайно. 27 марта, в субботу, знаменательный день. Мы отмечаем ДЕНЬ ЗЕМЛИ. День нашей огромной и красивой планеты. Как вы думаете, на какой планете приятнее жить? (слайд грязная планета и чистая)(на чистой)

 - А ведь загрязняем планету – нашу экологию мы с вами – люди!!! Загрязняем мусором леса и города, предприятия сбрасывают отходы в реки и озера, тем самым отравляют воду. Машины своими выхлопами загрязняют воздух, которым мы дышим. Наша планета – болеет. И как любому больному, ей требуется лечение. А лечение совсем не сложное, и каждый человек может помочь нашей планете выздороветь. Посмотрите внимательно на экран. (ролик о Земле)

- Видите ребята, как тяжело нашей планете. А всего то и надо, чтобы каждый из нас освоил для себя очень нужные экопривычки. Есть привычка- чистить зубы по утрам, есть привычка – ходить с чистыми руками…а есть экопривычки. Что же это за экопривычки, мы сейчас узнаем…

Появляется Лесовичек. Ищет что-то.

-Да где же? Ну куда ж его спрятали то…….

(видит детей_)

-Ой, ребята, здравствуйте. Вы ко мне в лес пришли на прогулку? (да)

 - Здорово как. А у меня тут беда случилась. Рассказала мне белка, что где-то в нашем лесу спрятан сундук с сокровищами. Представляете!! Говорят, кто его найдет- сразу счастливым станет. А я очень хочу стать счастливым. Вдруг там много-много богатства!!! (мечтательно). И ключ дала мне белка от этого сундука. А я -растяпа. Ключ по дороге разломался на несколько частей, и я их конечно растерял. Да и совсем забыл где этот сундук ((((. Ребята, а ведь я знаю, вы очень сообразительные и находчивые, я помню как вы ко мне в лес приходили. Может, поможете мне ключ то отыскать с сундуком. Я с вами и богатствами тогда поделился!!! (Конечно поможем)

- Вот здорово, тогда отправляйтесь в путь дорогу!!! Удачи вам!!!

Ведущий: Ну что ж ребята, отправляемся в путь…(появляется лисичка)

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие. Куда это вы собрались? (ищем ключ для Лесовика)

-……ммммм Ключ…..может я чего и нашла в нашем лесу…да только просто так вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда и поговорим.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

 

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

 

  

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

 

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем.

Ответ (Тополь)

 

  

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ (Ель)

 

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

Ответ (Сосна)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

 

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Ответ (Лук)

 

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Ответ (Картошка)

 

Лиса: Молодцы вы какие!!! Ладно уж, не буду вас обманывать. Нашла я в лесу штуку какую-то, хотела себе оставить, да решила вам отдать, вдруг вам пригодится. (1 часть ключа)

Ведущий: Спасибо большое лисичка, это похожу на деталь ключа. Оставим его себе и идем дальше.

Выходит ученый кот.

Кот: Добрый день детвора. Куда путь держите? (ищем ключ для Лесовика)

Кот: Хорошее  дело - помогать другим. Говорят, вы планете помочь хотите. Правильно это. Я вот тоже делом занимаюсь. Как проедут по лесу машины, все ручейки зальют, то маслом машинным то бензином. Учусь воду очищать от грязи. Вот уже кое-что умею. Научить  вас? (да)  Тогда добро пожаловать в мою  мини-лабораторию. (опыты  по очистке воды)

Опыт "Исчезающий йод".
Для этого вам понадобится йод, аскорбиновая кислота – лекарство в ампулах, которые продаются в аптеке без рецепта и стоят недорого. Можно даже купить поштучно, если ваши аптеки позволяют так делать. В воду капнуть йод, она станет коричневым цветом. Затем добавьте аскорбиновую кислоту, и вода снова станет прозрачная.

Кот: Молодцы вы, ребята. Так быстро научились!! За то, что вы такие умные-отдам вам вещицу одну, мне кажется она очень ценная. А для вас мне ее не жалко. До свидания. (2-я часть ключа)

Ведущий: Ребята, посмотрите, это опять какая - то деталь, очень похожа на часть ключа. Здорово, мы с вами идем дальше.

Появляется Заяц.

Заяц: Привет ребятки!!! Идем со мной веселиться. Весь день бегаю, скачу по лесу и ни капельки не устал.

(ритмическая пауза)

Заяц: Молодцы ребята!!! Здорово повеселились. Пока -пока…я дальше поскакал.

Ведущий: Отдохнули немного, пора и в путь дорогу. (Появляется Волк)

Волк: Здравствуйте ребята. Я – местный доктор. Лечу и птиц и животных и деревья и кустарники от меня всегда помощь получат. Вы знаете, что нас волков, называют санитары леса. Вот и сейчас спешу на помощь, туристы побывали в лесу, и березку срубили. Стоит теперь, плачет…(в это время Лиса и Заяц разбрасывают мусор по поляне).

Волк: Вы что делаете??? Разве ж так можно!!!! Совсем забыли, что природу беречь надо, вам хорошо в таком (показывает на мусор) лесу жить?

Лиса и Заяц: (Жалобно)….Простите нас Волк, мы совсем забыли про чистоту в лесу. Заигрались. Больше не будем. Хотите все соберем.

Волк:  Конечно хочу, да и ребята думаю вам не откажут в помощи. Только вы знаете, что просто мусор покидать я не позволю. Я люблю, чтобы все было на своем месте. Стекло-к стеклу. Пластик к пластику. Бумага к бумаге, а пакеты целлофановые с целлофаном. Вот вам ведерки, собирайте. (все вместе собирают мусор)

Волк: Ого, как быстро вы все собрали. Да как чисто стало вокруг. Ребята, а мусор я отвезу в переработку. Он еще пригодится для разных интересных вещей. Спасибо огромное ребята!!! Я вот тут среди мусора, штуку какую-то интересную нашел. Блестит так красиво. Подарю ее вам, может пригодится вам куда. До свидания ребята!(3-я часть ключа)

Ведущий: По -моему ребята это опять часть ключа, который потерял Лесовичек. Мне кажется мы близко к цели.

(выходит Еж)

Еж: Здравствуйте, здравствуйте мои золотые. Ох, и гудит весь лес, и звери и птицы все наперебой рассказывают какие добрые и находчивые детишки гуляют по нашему лесу. Хорошо, что вы столько знаете об экологии, о том, как нужно сохранить нашу землю чистой и красивой. Хочу вам напомнить экологические правила, – какие- то вы знаете, а какие то может, подзабыли, вот и вспомним их все.

(Дерево с правилами. )

Еж: Молодцы!! Я рад за вас. Вы точно никогда не нанесете вред своей Земле. Я вот тут приберег для вас интересную штуковину, красивая!!! Может вам, где и пригодится! (отдает последнюю 4-ю часть ключа)

Еж: До свидания ребята!!! Спасибо тебе Ежик.

Ведущий: Ребята, давайте сложим все части ключа. Ура, получилось! (выбегает Лесовичок с сундуком)

Лесовичек: Ура!!! Я нашел его!!!! Мой сундучок!!! Полный богатства!!! Ух, весь лес оббежал чтобы найти его. А вы где были? Чем занимались? (дети рассказывают)

Лесовичек: Ничего себе, сколько полезных дел вы сделали за это время! А я…все бегал какие то сокровища искал….не нужны они мне, и сокровища эти не нужны! Вон вы какие дружные, все у вас получается. А я один, какой то сундук все искал.

Ведущий: Лесовичек, давай мы с ребятами будем с тобой дружить?

Лесовичек: Давайте!!! Я так рад!!! Знаете, я ведь тоже в лесу под каждой елкой слышал как звери о вас говорили. Что привычку вы какую-то приобрели? Что за привычка? (Дети-Экопривычка-быть защитником и ценителем своей Земли, своей природы, нашей ЭКОЛОГИИ)

Лесовичек: И я с вами хочу защищать и оберегать планету. И вот вам подарок от нас всех. Помните мусор что вы собрали в лесу. Посмотрите какую красоту местные портные приготовили. И все это из мусора. (показ мод ЭКОМОДА).

(под музыку дети демонстрируют моду)

Лесовичек: Знаете ребята, я вот все бегал, искал клад, богатство. А ведь самое лучшее и дорогое богатство – это настоящие друзья, которые всегда помогут, подскажут, спасут и не дадут в обиду!!! Теперь я самый счастливый -  у меня столько друзей!!! А сундук мы откроем вместе с вами: раз два три Сундучок нам крышку отвори!!!!(внутри угощения и экосумки для походов в магазин)

Лесовичек: Спасибо вам ребята!! Думаю мы не раз еще встретимся в нашем лесу. До свидания!!! Не забывайте про нашу с вами - экопривычку!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию . Квест - игра.

Творческо - исследовательский проект по экологическому воспитанию " Яблочный спас". Квест - игра " В поисках молодильных яблочек"....

Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"

Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий  закреплять знания по экологии. Воспитывать...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...

Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит   свои знания о природе....

Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...

Интерактивная форма работы с родителями по экологическому воспитанию Квест – игра: «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Интерактивная форма работы с родителями по экологическому воспитанию Квест – игра: «Как прекрасен этот мир – посмотри!»...