Технологическая карта по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кокорева Аида Артуровна

Тема: «Полет в космос»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах

Задачи:

1. вызвать интерес к космическому пространству;

2.воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

3.развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.

Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации

Материал и оборудование: Презентация, А4, цветной карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_ekologii_na_temu_kosmos.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Министерство образования и науки ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

Технологическая карта по экологии

Выполнила студентка 2-го курса До18

Кокорева Аида Артуровна

Проверила: Сивцева Туяра Игнатьевна

с. Намцы, 2020г

Тема: «Полет в космос»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах

Задачи:

1. вызвать интерес к космическому пространству;

2.воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

3.развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.

Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации

Материал и оборудование: Презентация, А4, цветной карандаш

Этапы продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по экологии а тема будет про космос.

-давайте немножко повторим

- вы знаете что такое космос?  Ракета?

сегодня мы с вами отправимся в космос и вы узнаете о том, как люди его покорили.

Словесный,

беседа

Приветствуют воспитателя,

отвечают на вопросы.

Положительный и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Этап постановки проблемы

Отгадывание загадок

- Ребята сейчас мы будем немножко играть.

Название игры: (скажи наоборот)

Каким должен быть космонавт? Воспитатель называет качества, а ребята к каждому слову подбирают другое слово, обозначающее противоположное качество.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Скажи наоборот»:

Ленивый - трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый- сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - Спокойный

Старый - молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий - ловкий.

 

Словесный-беседа

Дети соглашаются

Дети готовы к дальнейшему занятию.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о космосе

-Давайте я вам покажу презентацию, которую я для вас подготовила.

(Показывает детям презентацию про космос).

-Ребята хотите отгадывать загадки?

1.На корабле воздушном, космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на…. (ракете)

2. Как называют людей летающих в космос?... (космонавт)

3. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?... (Белка и Стрелка)

4. Кто был главным космонавтом полетевшим в космос?... (Гагарин)

5. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется -….. (Земля)

6. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит….. (солнце)

Словесная Наглядная-презентация

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети ознакомились с материалом

Этап практического решения проблемы

Развивать внимательность, память.

-  Ребята сейчас мы будем рисовать ракету.

- сейчас я вам раздам листочки и карандаши и будем рисовать

- дети давайте сделаем физкультминутку перед тем как раскрасить ракету.

- сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый сет:

Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре И на месте походили.

- Молодцы! И давайте дальше раскрасим свои ракеты

- Знятие подходит к концу а сейчас немножко расскажите про свои ракеты

Словесная

Практическая

Дети активно выполняют свои работы

Дети закрепили названия деталей

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

- Дети, какие вы все молодцы!

Что понравилось больше всего? Какую тему повторяли? Что научились делать? Что показалось сложным?

Словесный-беседа

Дети активно отвечают на вопросы.

Устойчивый познавательный интерес к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"

Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...

Технологическая карта по экологии 2 младшая группа

Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательно...

Технологическая карта по экологии для старшей группы.

Технологическая карта по экологии.Весеняя природа....

Технологическая карта по экологии

Тема: Вода, снег, лед.Возрастная группа: Подготовительная группаЦель: Обогащение и  представление о зимних забавах  Задачи:...

Технологическая карта по экологии на тему "Весенние чудеса"

Возрастная группа: подготовительная группаЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.Задачи:1. Закреплять знания детей о весенних изменени...

Технологическая карта по экологии

Тема: «Весенние чудеса»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.Задачи:1. Закрепля...

Технологическая карта по экологии "Бальзамин." Младшая группа.

Конспект НОД (технологическая карта). Рассматривание комнатных растений "Бальзамин"(Ванька мокрый) младшая группа....