Занятие "Приметы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светличная Елена Юрьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_primety_vesny_2021_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание: « Весеннее происшествие!» 

Интеграция образовательных  областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),  «Коммуникация»(Развитие речи) «Музыка»,   «Социализация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

-Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
-Конкретизировать представление детей о весенних изменениях в живой и не живой природе;

-Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-Воспитывать умение слушать друг друга; прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Активизация словаря: Весна, солнце, лучики,  становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, почки  набухают; ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у вас много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро!                           Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!              

И сегодня весь день,               Разводят руки в стороны. 

Будет веселее!                         Хлопают в ладоши.

Утро начинается,                     Руки вперёд

Вся природа просыпается.    Потянуться.

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришла кукла Маша. Посмотрите, она, почему то грустная. Давайте спросим, что у неё случилось? Попросить 2-3 детей спросить.

Ребята,  мне Маша сказала, что получила письмо от медведя. Он приглашает Машу к себе в гости, когда он проснется. Но Маша не знает, когда просыпается медведь? А вы ребята знаете, когда он просыпается? (Весной)

Давайте поможем Маше узнать, когда же наступит весна?

Дети садятся.  Закройте глазки, а теперь откройте. И посмотрите вокруг. Воспитатель: Посмотрите как у нас в группе светло.А почему? Как вы думаете? Ответы детей.

Правильно. Нам с вами светит солнышко. Это настоящее доброе чудо. Вот у меня есть такое солнышко. Но наше солнышко грустное, его лучики ещё короткие. Такие лучики не согреют нашу землю. Давайте поможем нашему солнышку найти его длинные лучики.

Воспитатель.  Чтобы найти первый лучик -  отгадайте загадку:

«Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает». Да это же подснежник.  Где же он? Давайте поищем его. (Дети находят цветок в крупе-рис.)

А у нас в Калмыкии первый весенний цветок – тюльпан.

 Прикрепляем лучик к солнышку.

А теперь мы должны выполнить следующее задание, чтобы у нас появился еще один лучик . Я вам  загадаю загадку. А вы помогите мне закончить её.

Плачет- заливается -

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает... (сосулька)

 Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим, что произойдёт с сосулькой, если её подогреть. Представьте, что это горячее солнышко.  Вот оно греет. Что происходит с сосулькой?  Почему она тает? Ответы детей

Воспитатель. Сосулька это лёд, а лед от тепла тает.

— Значит, стало  таять много сосулек и зазвенела капель.  Послушайте звук капели.  А сейчас подойдите ко мне , давайте  на этом муз. инструменте изобразим звонкую капель. Вот-так.   (Игра на металлофоне)

 (….иди прикрепи лучик)

 Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.  

Послушайте  ещё одну загадку.

 Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Кто же это?..(Ручеёк)

Выкладываем ручеек из палочек.

А теперь давайте его оживим. Я на вас сейчас подую и вы  станете весёлыми ручейками. Ручки свои протяните, ладошки откройте. Вокруг себя повернитесь и в ручейки превратитесь.

Музыкально ритмическое движение «Ручейки»

Вот у нас с вами появился еще один лучик.

Давайте прикрепим его.

Воспитатель.  Посмотрите, что это стоит в вазе?

-Веточки.

А они одинаковые? (у одних почки только распускаютя, а у других уже появились листочки).

-Как вы думаете, почему. Я вам раскрою маленький секретик. Вот эти веточки я внесла сегодня в группу, а  эти веточки простояли в группе много дней. Как вы думаете, почему в группе  на веточках появились листочки, а на улице еще нет? Ответы детей.

(Правильно, в группе гораздо теплее, чем на улице).

Зимой деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться. Еще один признак весны.  И следующий лучик.  

 -Крепим лучик.

Музыкальная физминутка

Воспитатель. А что же происходит в это время в лесу? Просыпаются жучки, паучки. Возвращаются из теплых краев  птицы и лес наполняется их веселым пением. Скворец.

А кто весной  еще просыпается в лесу?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А какая шуба у медведя?

Дети. Теплая, коричневая.

Воспитатель. А что происходит с шубкой зайчика? Каким цветом она была зимой, и каким цветом становится весной? А почему? Да  что бы спрятаться от опасности, которая подстерегает зайчишку под каждым кустиком.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ещё один лучик мы подарим солнышку и теперь у него все лучики длинные, яркие. Оно стало весёлым и тёплым. Машенька, тебе теперь понятно, что такое весна?

Маша. Да! Спасибо ребята. Вы молодцы. Теперь я весну никогда не перепутаю. А мне пора в гости к медведю.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, встаньте в круг и давайте ещё раз вспомним, что бывает весной. Передавайте мячик  по кругу и свой ответ начинайте со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной зайчик меняют т шубку.

Весной просыпается медведь и выходит из берлоги.

Весной появляются первые цветы: подснежники, тюльпаны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...