Конспект НОД по развитию речи Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазушина Мария Федоровна

Путешествие в деревню

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ml_gr.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Тема:   Путешествие в деревню

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи.

 Задачи:

 активизировать в речи детей существительные, обозначающие   домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза; прилагательные: полосатый, ; глаголы: лакает, играет, лижет.

Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут.

Звуковая культура речи: развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.

Связная речь: помочь детям понять содержание картины «Кошка с котятами»; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3 предложений.

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать умение согласовывать движения со словами

Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.

Материал: картина «Кошка с котенком» (серия «Домашние животные»);  фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, еж; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца); кукла театра  (бабушка); лист ватмана, гуашь, муляж автомобиля и руль

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение рассказов стихов о животных,  игра «Домино», фото и иллюстрации о нашем городе и деревне, игры со словами и движениями, загадки о животных.

                                                   Ход занятия

1. Дети,  а вы знаете, сегодня к нам после длительной болезни вернулся наш Шарик, я надеюсь, вы рады его видеть.  Шарик очень соскучился очень  за вами, за группой и очень хочет сегодня  побыть у вас в гостях,  поиграть с вами. (Шарик со всеми здоровается лапкой). Присаживайся Шарик отдохни вот здесь возле елочки, полюбуйся нашими ребятами.

2. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе или деревне)

Как называется наш город? (Санкт -Петербург)

В нашем городе широкие улицы и высокие многоэтажные дома, много транспорта.

Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?

3. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем?

(дети предлагают разные виды транспорта). А у нас сегодня есть машина .

 (На машине.)

Садитесь, все в машину,  занимайте места и Шарик тоже с нами поедет .

Едем в машине поем песенку «Мы едем, едем в далекие края …»

По дороге воспитатель обращает внимание детей  кого или что можно увидеть из окна машины по дороге в деревню,  (дети отвечают, вос-ль направляет ответы детей, это деревья, птицы, машины,  зверюшки  и др.)

Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.

Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают  кто, где живет. Давайте им поможем найти свой дом.

4.  Игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть, возьмем и отнесем их в лес.

У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что  не  могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (У бабушки в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.

А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай). Ребята, а наш Шарик домашнее или дикое животное? (ответ)

Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет?

Появляется бабушка (кукла).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.

5.   Игра «Кто, как кричит» (дети узнают животных по голосу).

Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают, как кричат домашние животные, но и как они двигаются.

Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.

6.    Игра «Кто как ходит».

Дети изображают движения разных животных (медведь, лиса,  заяц, лошадь)

Бабушка хвалит детей. А загадки вы отгадывать умеете?

7.   Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.                                           (Кошка)

Да, это кошка. Она живет в моем доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.

Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котенком»).

Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает котенок? Какого цвета  котенок? Что любят кушать кошки?

А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.

Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее  шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своего котенка. Котенок маленький, у него веселая мордочка и пушистая шерстка. Он любит лакать молоко.

А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котенком. (Составление 2-3 рассказов.)

Воспитатель: Бабушка, а мы еще и игру о котике знаем.

8.    Игра «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

(Дети ставят руки на пояс и выполняют повороты туловища вправо-влево.)

Как у котика усы

Удивительной красы,

(Дети разводят руки от груди в стороны и обратно.)

Глазки смелые,

Зубки белые.

(Дети поворачивают голову в сторону.)

Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Я вам тоже приготовила сюрприз.

9.  Посмотрите, по этому листу прошла мама кошка, и пробежали котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы-мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину.  Поехали!

Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...