Конспект НОД по развитию речи Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Тема: Путешествие в деревню
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи.
Задачи:
активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза; прилагательные: полосатый, ; глаголы: лакает, играет, лижет.
Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут.
Звуковая культура речи: развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.
Связная речь: помочь детям понять содержание картины «Кошка с котятами»; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3 предложений.
Развивать слуховое внимание, память.
Развивать умение согласовывать движения со словами
Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Материал: картина «Кошка с котенком» (серия «Домашние животные»); фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, еж; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца); кукла театра (бабушка); лист ватмана, гуашь, муляж автомобиля и руль
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение рассказов стихов о животных, игра «Домино», фото и иллюстрации о нашем городе и деревне, игры со словами и движениями, загадки о животных.
Ход занятия
1. Дети, а вы знаете, сегодня к нам после длительной болезни вернулся наш Шарик, я надеюсь, вы рады его видеть. Шарик очень соскучился очень за вами, за группой и очень хочет сегодня побыть у вас в гостях, поиграть с вами. (Шарик со всеми здоровается лапкой). Присаживайся Шарик отдохни вот здесь возле елочки, полюбуйся нашими ребятами.
2. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе или деревне)
Как называется наш город? (Санкт -Петербург)
В нашем городе широкие улицы и высокие многоэтажные дома, много транспорта.
Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?
3. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем?
(дети предлагают разные виды транспорта). А у нас сегодня есть машина .
(На машине.)
Садитесь, все в машину, занимайте места и Шарик тоже с нами поедет .
Едем в машине поем песенку «Мы едем, едем в далекие края …»
По дороге воспитатель обращает внимание детей кого или что можно увидеть из окна машины по дороге в деревню, (дети отвечают, вос-ль направляет ответы детей, это деревья, птицы, машины, зверюшки и др.)
Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.
Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают кто, где живет. Давайте им поможем найти свой дом.
4. Игра «Кто, где живет».
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть, возьмем и отнесем их в лес.
У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что не могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (У бабушки в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.
А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай). Ребята, а наш Шарик домашнее или дикое животное? (ответ)
Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет?
Появляется бабушка (кукла).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.
5. Игра «Кто, как кричит» (дети узнают животных по голосу).
Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают, как кричат домашние животные, но и как они двигаются.
Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.
6. Игра «Кто как ходит».
Дети изображают движения разных животных (медведь, лиса, заяц, лошадь)
Бабушка хвалит детей. А загадки вы отгадывать умеете?
7. Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Да, это кошка. Она живет в моем доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.
Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котенком»).
Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает котенок? Какого цвета котенок? Что любят кушать кошки?
А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.
Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своего котенка. Котенок маленький, у него веселая мордочка и пушистая шерстка. Он любит лакать молоко.
А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котенком. (Составление 2-3 рассказов.)
Воспитатель: Бабушка, а мы еще и игру о котике знаем.
8. Игра «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
(Дети ставят руки на пояс и выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Как у котика усы
Удивительной красы,
(Дети разводят руки от груди в стороны и обратно.)
Глазки смелые,
Зубки белые.
(Дети поворачивают голову в сторону.)
Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Я вам тоже приготовила сюрприз.
9. Посмотрите, по этому листу прошла мама кошка, и пробежали котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы-мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).
Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину. Поехали!
Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-637063-1432480303.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-285614-1406835386.jpg)
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
Конспект НОД по развитию речи младшая группа Игра в прятки
рекомендованно для воспитателя ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446946-1399915503.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1371446-1643568268.jpg)
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197473-1575893553.jpg)
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...